Глава мобильного подразделения Sony — Sony Mobile — Кунимаса Сузуки выразил уверенность, что японской компании удастся нарастить выпуск смартфонов для рынков развивающихся стран и достичь прибыльности уже к началу следующего года, передает агентство Bloomberg. Напомним, что Sony Mobile образовалась после выкупа Sony 50%-ной доли в совместном c компанией Ericsson предприятии за 1,05 млрд. евро осенью 2011 г.

Согласно данным IDC, по итогам IV квартала 2012 г. Sony с долей в 4,5% заняла четвертое место, пропустив вперед Samsung, Apple и Huawei (4,9%). Что интересно, следом за Sony на пятой строчке рейтинга оказалась еще одна китайская компания — ZTE с долей в 4,3%. Эти данные говорят о том, что в этом году на рынке смартфонов между Sony и китайскими производителями развернется серьезное противостояние за третье место.

О значимости мобильного подразделения для материнской компании ранее уже неоднократно говорил глава Sony Казуо Хираи. По его словам, продажи мобильных устройств станут ключом к успеху для флагмана японской электроники, терпящего убытки на протяжении четырех лет подряд. Заявлено и о некоторых успехах компании: в Японии в первые дни продаж было реализовано 160 тыс. смартфонов Xperia Z, вскоре устройство поступит на рынки еще 20 стран.

Sony наряду с ZTE, Alcatel, Huawei и LG поучаствует в запуске смартфонов новичка рынка мобильных ОС — Firefox OS, которая позиционируется как решение для рынков развивающихся стран. Как ранее сообщал один из представителей японской корпорации, в следующем году на рынок может выйти несколько гаджетов Sony с Firefox OS.

Сузуки надеется, что в этом году компании удастся продать не менее 34 млн. смартфонов. Аналитик Ace Securities Хидеки Ясуда полагает, что такого количества может и не хватить, чтобы занять третье место после Apple и Samsung. По его мнению, японцам нужно будет реализовать не менее 50 млн. гаджетов, “чтобы остаться в игре”.

Что касается рынка планшетов, то компания не входит в пятерку ключевых игроков, но и в этом сегменте намерена предпринять решительные шаги для улучшения своих позиций. Так, Sony анонсировала новый пыле- и влагозащищенный планшет Xperia Tablet Z со множеством эксклюзивных технологий.

Прямые конкуренты Sony — Huawei и ZTE — также намерены воплотить в жизнь определенные стратегии, чтобы существенно укрепить свое положение на высоко конкурентном мобильном рынке. Так, ZTE прогнозирует 30%-ное увеличение выручки от продаж смартфонов в 2013 г., что станет возможным благодаря расширению географии продаж как на местном рынке, так в Европе и США. Не менее грандиозные планы и у Huawei. В недавнем интервью изданию The Wall Street Journal глава мобильного подразделения этой компании заявил, что Huawei по силам побороться за первое место на рынке смартфонов. Правда, произойдет это не ранее, чем через пять лет.