Автопроизводители всеми силами стараются, чтобы водители, которые пользуются смартфонами, могли получить доступ к интерактивным приложениям, не отвлекаясь от дороги.

Технический координатор Connected Car Consortium Йорг Бракенсиек в интервью изданию NDTV сказал: “Люди используют свои смартфоны и приложения более 80% времени. Оставшиеся 20%, когда они ими не пользуются, они находятся в автомобиле”. Специалист уверен, что сегодня не существует безопасного способа использования мобильных гаджетов во время движения, но технология MirrorLink вскоре должна исправить эту ситуацию.

По его словам, MirrorLink принята 85 производителями автомобилей, в числе которых General Motors, Chrysler, Nissan, Honda, Hyundai, BMW, VW, Fiat и Renault, и является общеотраслевым стандартом для реализации подобного рода задач, но до сегодняшнего дня ее внедрение было ограничено всего несколькими операционными системами.

MirrorLink призвана обеспечить непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. С точки зрения потребителя технология довольно проста: пользователь устанавливает ПО в головное мультимедийное устройство автомобиля, затем при помощи USB-кабеля или посредством протокола Bluetooth подключает к нему смартфон и может сразу пользоваться всеми приложениями в автомобиле. При этом все, что изображено на экране смартфона, дублируется на экран “умной” магнитолы.

MirrorLink поддерживает проводную и беспроводную связь, в том числе протоколы Bluetooth HFP и A2DP. Кроме неограниченного доступа к пользовательскому интерфейсу мобильного устройства, используется Universal Plug and Play (UPnP) для доступа только к ограниченному числу предварительно анонсированных приложений. При использовании этой технологии обновление программного обеспечения мультимедийной системы автомобиля не требуется — синхронизация с новыми приложениями смартфона происходит в автоматическом режиме. Кроме того, поскольку основной VNC-сервер (базовый протокол для отображения пользовательского интерфейса приложений смартфона) предоставляет копию экрана для всех приложений смартфона, то предполагается, что владелец может настроить пользовательский интерфейс MirrorLink под свои нужды. VNC также используется для обеспечения поддержки сенсорного экрана мультимедийной системы.

Важным обстоятельством является то, что водители смогут пользоваться своими программами даже во время движения. Для этого ПО должно отвечать определенным требованиям. Например, иметь большие элементы управления, большой кегль шрифта, а также блокировать возможность написания текстовых сообщений во время движения авто. “Основная идея состоит в том, что вы можете использовать машину в качестве аксессуара”, — говорит Бракенсиек. Со временем MirrorLink позволит выводить на экран смартфона еще и информацию о техническом состоянии автомобиля, его скорости, местоположении и погоде.

Активное участие в разработке технологии принимают не только автопроизводители, но и высокотехнологичные компании. К примеру, Intel разработала программу Inoxos IVI Connect, которая позволяет пользователям подключать смартфоны на базе операционных систем Tizen, iOS и Android и облачные сервисы к автомобильным информационно-развлекательным системам. В то же время Sony и JVC уже выпустили первые совместимые с MirrorLink системы.