Происходящая в настоящее время в Samsung Electronics на глобальном уровне реорганизация в связи с переходом к новому этапу развития направления B2B докатилась и до России. Местное представительство корейского гиганта официально сообщило о создании в его рамках нового подразделения — Enterprise Business Team, которое возглавил Андрей Тихонов, ранее занимавший должность заместителя генерального директора IBM в России и странах СНГ. Сегодня в штате подразделения насчитывается уже более двадцати человек, но, по словам г-на Тихонова, в перспективе предполагается увеличить его до 50.

Хорошо известная своими потребительскими продуктами Samsung на самом деле уже не один год присутствует и в корпоративном сегменте, на который был ориентирован целый ряд предложений компании, в частности ее принтерные решения, а также крупноформатные мониторы (LFD), предназначенные для построения видеостен, информационных табло, систем Digital Signage и т. д. Однако теперь, судя по предпринимаемым компанией шагам, можно говорить о том, что корпоративный сегмент становится полноценной частью ее бизнеса и представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития компании на ближайшие годы. Так, согласно приведенным в зарубежных источниках цифрам, к 2020 г. Samsung планирует довести его долю в своем глобальном бизнесе до 23%.

“Samsung обладает широкой гаммой продуктов, хорошо известных на B2C-рынке, и вполне закономерно, что компания начинает позиционировать себя и на корпоративном рынке, — заявил Андрей Тихонов. — Сейчас наша миссия состоит в том, чтобы уже знакомые многим продукты продвинуть в enterprise-сегмент для решения бизнес-задач клиентов”.

С упором на мобильность

Наряду с уже упомянутыми выше продуктовыми линейками важнейшую сферу ответственности нового подразделения составит направление корпоративной мобильности, значимость которой неуклонно растет по мере того, как набирает силу тенденция BYOD (использование личных устройств для рабочих целей). “Корпоративный рынок предъявляет к мобильным устройствам требования, выходящие за рамки обычного их использования. С одной стороны, бизнес хочет пользоваться теми преимуществами, которые дает мобильная платформа, с другой — не желает подвергаться тем рискам, которые она с собой приносит, — констатировал г-н Тихонов. — Наша задача заключается в том, чтобы реализовать все возможные преимущества, обеспечив необходимый уровень безопасности”.

С этой целью Samsung намерена использовать набор программных и аппаратных решений, которые широко применяются на корпоративном рынке, для чего вступает в глобальные альянсы с поставщиками таких решений. “В числе глобальных партнеров у нас очень много крупнейших международных вендоров, решения которых применяются в ИТ-инфраструктуре большинства наших потенциальных заказчиков. И такое партнерство служит гарантией того, что предлагаемые нами устройства можно использовать в корпоративной сети”, — пояснил Илья Федорушкин, руководитель отдела корпоративных продаж мобильных решений в Samsung Electronics Rus. Кроме работы в рамках международных партнерств, по его словам, идет активное развитие партнерских отношений с локальными российскими компаниями для обеспечения соответствия применения мобильных устройств требованиям местного законодательства, например в части защиты персональных данных. Так, компания планирует сертифицировать свои мобильные решения на соответствие уровню защищенности КС1 и КС2, что позволит применять их в корпоративных средах госструктур.

Как отметил г-н Федорушкин, в корпоративном сегменте компания делает ставку на платформы Android и Windows Phone 8. В настоящее время ее решения в поддержку корпоративной мобильности базируются на четырех столпах:

  • управление мобильными устройствами с помощью Microsoft Exchange;
  • шифрование данных на мобильном устройстве;
  • организация передачи информации между мобильным устройством и корпоративной сетью;
  • управление парком мобильных устройств (в этом вопросе Samsung ориентируется на ведущих поставщиков MDM-платформ и работает в тесном сотрудничестве с ними).

Вместе с тем в ближайшее время (точнее — 28 марта) компания готовится анонсировать несколько новых своих разработок. Во-первых, это SAFE (Samsung for Enterprise) — комплекс решений, направленных на обеспечение защищенности и управляемости мобильных устройств в корпоративной среде (согласно планам, в России он будет доступен со второго квартала нынешнего года). Во-вторых, это представленная недавно на международной выставке в Барселоне технология Knox. Она позволяет выделить в мобильном устройстве защищенную и изолированную области памяти, в которой размещаются корпоративные приложения и данные. Благодаря этому персональная и корпоративная среды на мобильном устройстве пользователя существуют независимо друг от друга. При этом в персональной среде он может делать все, что угодно, а в корпоративной соблюдаются принятые на предприятии политики безопасности.

Принципы продвижения

На текущем этапе вновь сформированное подразделение сфокусируется, по словам Андрея Тихонова, на том, чтобы дополнить имеющиеся у компании продукты правильными приложениями, правильными бизнес-моделями, правильными вариантами использования в интересах бизнеса. При этом оно будет реализовывать разработанную в Samsung на глобальном уровне партнерскую программу, ориентирующую партнеров компании на привнесение добавленной стоимости в виде формирования корпоративных, промышленных, индустриальных решений. Круг вовлекаемых в такую работу партнеров довольно широк. Это системные интеграторы, поставщики решений, VAR-реселлеры, независимые разработчики (ISV), операторы связи и даже университеты. Развитием B2B-канала продаж в компании будет заниматься выделенное подразделение, а тем заказчикам, которые приобретут оборудование через официальную B2B-сеть, Samsung обещает соответствующий корпоративным требованиям уровень поддержки и продление срока гарантии на один год.

В целом уже очевидно, что в продвижении на корпоративный рынок компания будет придерживаться традиционных для этого рынка правил. (Об этом, в частности, говорит и то, что для реализации намеченных планов, компания привлекает людей с опытом работы в штате крупных поставщиков корпоративных решений — такая практика наблюдается не только в России, но и в других странах). Если говорить о мобильном направлении, то в этом Samsung принципиально отличается от главного своего конкурента — компании Apple, снискавшей популярность у CIO в силу того, что она предлагает узкий круг продуктов, базирующихся на стабильной и жестко контролируемой платформе, воспринимаемой как более защищенная. В отличие от Apple корейский гигант готов проявить больше гибкости и кастомизировать свои решения под конкретного заказчика, чему уже есть немало примеров, но ему вместе с партнерами еще предстоит убедить корпоративный мир в достаточной защищенности этих решений.

Как бы то ни было, в компании, очевидно, уверены, что такая практика принесет свои плоды и позволит для начала сократить отрыв от конкурента. В конце октября, отчитываясь о результатах очередного квартала, глава Apple Тим Кук заявил о том, что более 80% крупных компаний уже используют iPhone и iPad или тестируют их на предмет возможности оснащения ими своих сотрудников. А по оценкам IDC, порядка половины из 125 млн. проданных в 2012 г. смартфонов использовались для выполнения корпоративных приложений. Для Android-платформы этот показатель оценен в 20%. Так что Samsung предстоит пройти большой путь. И не только в сфере корпоративной мобильности, но и в других обозначенных компанией направлениях, где ей также противостоят сильные конкуренты с большим опытом работы на корпоративном рынке.