В недавнем интервью шведскому изданию SVD глава Nokia Стивен Элоп заявил, что руководство компании сохраняет оптимизм и полагает, что текущее положение компании определяют лишь временные трудности, которые Nokia способна превозмочь. “В перспективе мы намерены стать безоговорочным лидером рынка — это та цель, к которой мы стремимся”, — заявил Элоп. По его словам, вернуть лидирующие позиции Nokia помогут такие мобильные устройства, как Nokia Lumia 920.

Несколько по-другому на будущее компании смотрят исследователи Strategy Analytics: они зафиксировали стремительное сокращение позиций Nokia на одном из ключевых рынков смартфонов — в Китае. Если ранее Nokia занимала в этой стране первое место, то теперь — седьмое. Эта новость отразилась на очередном снижении акций компании — они упали в цене на 1,8%.

В то же время вырваться в лидеры на китайском рынке сумела Samsung. По данным Strategy Analytics, в прошлом году южнокорейский гигант сумел утроить продажи своих смартфонов. Ему удалось реализовать примерно 30 млн. гаджетов, что соответствует 17,7%-ной рыночной доли. Годом ранее Samsung реализовала 10,9 млн., или 12,4% от общего числа проданных на рынке Китая смартфонов.

Второй по количеству проданных смартфонов стала Lenovo, объем её продаж увеличился на 4%. Apple стала третьей, заполучив 11% китайского рынка мобильных устройств. Следующими оказались местные производители Huawei с 9,9% и Coolpad с 9,7%.

Не менее пессимистичная для Nokia информация последовала и от аналитиков Goldman Sachs. Эксперты понизили свою оценку годовой выручки финского производителя на 4% и пересмотрели её прогноз по прибыли в сторону понижения. Goldman Sachs прогнозирует, что в этом году продажи смартфонов Nokia сократятся до 29 млн., что на 4% меньше, чем годом ранее.

Полагаясь на операционную систему Windows Phone, Nokia стремилась существенно увеличить продажи собственных смартфонов, но, по мнению аналитика Goldman Sachs Рика Шафера, на компанию продолжает оказывать давление растущая конкуренция со стороны Samsung и Apple. Он считает, что последние модели Lumia недостаточно инновационные, чтобы конкурировать с лидерами рынка. Кроме всего прочего, для финского производителя существует угроза, что свой брендовый смартфон может выпустить Microsoft, тем самым ещё более усложнив положение партнёра.

“Смартфоны Lumia 720 и 520 помогут Nokia нарастить продажи в среднем ценовом сегменте, но не решат главной проблемы — у компании так и нет готового высококлассного продукта, способного конкурировать с флагманами Samsung или Apple”, — говорит Шафер. Он также отметил невысокую лояльность пользователей Windows Phone: лишь 41% покупателей устройств на этой платформе готовы в ближайшие полгода приобрести подобные коммуникаторы.