Компания Net Applications, исследующая уровень популярности операционных систем с помощью статистики посещаемости (40 тыс. веб-сайтов, посещаемых 160 млн. уникальных пользователей), представила данные за I квартал. Как обычно, главная интрига в основном касается семейства операционных систем Windows, которые по-прежнему занимают львиную долю рынка настольных ОС.

Полученные данные свидетельствуют о том, что Windows 8 постепенно наращивает свою рыночную долю, но происходит это слишком медленно — по сравнению с предыдущим месяцем в марте эта ОС прибавила 0,53%, увеличив долю с 2,79 до 3,31%. Наибольший рост рыночной доли (на 0,66%) Windows 8 показала в декабре 2012 г. Если брать в расчёт то, что до конца февраля обновление на эту систему стоило 15 долл., можно предположить, что в дальнейшем добиться высоких темпов роста спроса на новую ОС Microsoft будет уже сложнее.

Самой популярной ОС компании Microsoft остаётся Windows 7, занимающая по состоянию на март текущего года 44,73% мирового рынка. В январе эта ОС впервые за свою историю показала спад на 0,63%, но в феврале прибавила 0,18%, достигнув отметки в 44,55%. Эксперты Net Applications полагают, что Windows 7 больше не удастся превысить 45% рыночной доли.

Второй по популярности ОС является выпущенная более десяти лет назад Windows XP с 38,73%, но эта система также постепенно сдаёт позиции — в феврале ей отдавали предпочтение 38,99% потребителей. Продолжает сокращать свое присутствие на рынке и Windows Vista — в марте ее популярность снизилась на 0,18% до уровня 4,99%. Еще более старые версии Windows в совокупности занимают 1,13% рынка. Суммарно в марте 2013 г. на долю семейства ОС Windows пришлось 91,89% рынка настольных ОС, что на 0,27% превышает показатель февраля.

Что касается платформы OS X и операционных систем на ядре Linux, на сегодняшний день они занимают примерно 6,9 и 1,2% рынка настольных ОС соответственно.

Эд Ботт из ZDNet обратил внимание на некоторые детали, которые, по его мнению, заслуживают внимания. Он полагает, что снижение рыночной доли OS X напрямую связано с тем, что Apple сосредоточила свои усилия на мобильном рынке и, по наблюдениям эксперта, трафик с мобильных гаджетов этой компании уже превысил 20% от общего трафика, сгенерированного портативными гаджетами прочих производителей.

Ботт также заметил, что несмотря на небольшую стоимость обновления до последней версии OS X Mountain Lion (20 долл.), она установлена лишь на 38,3% компьютеров Apple, большинство из которых — это новые компьютеры. Доля Snow Leopard, вышедшей в 2009 г., на сегодняшний день выше доли Lion, которая появилась в 2011 г., — 27 против 26,2%. 35,5% пользователей ПК-техники Apple довольствуются версиями OS X, которые компания уже не поддерживает. Эд Ботт также написал, что в ответ на его запрос касательно рыночной доли Chrome OS специалисты Net Applications пообещали, что таковая появится в статистике следующих месяцев.