Хотя виртуальные машины привычны для корпоративного сектора, многие малые и средние бизнесы только начинают использовать технологии виртуализации серверов и рабочих станций. Тем не менее охота на клиентов в секторе SMB уже в самом разгаре. Microsoft, VMware, Red Hat и Citrix пытаются захватить свою часть стремительно растущего рынка. Чтобы утвердить здесь свои стандарты, им приходится в еще большей степени полагаться на свой партнерский канал.
Многие малые и средние компании только начинают использовать виртуализацию, но борьба за клиентов в секторе SMB уже в самом разгаре.
Новое предложения для рынка SMB поступило от Citrix. Компания оптимизирует канал поставок и стремиться сделать виртуализационные решения на гипервизоре Xen более привлекательными для партнеров.
Citrix выводит на рынок пакеты SMB Edition для компаний с более 25 и более 50 пользователей. В состав пакетов входят продукты VDI-in-a-Box, XenDesktop, NetScaler, ShareFile и контракт на техподдержку. Для покупателей, использующих от 25 до 50 лицензий, вместо XenDesktop будет предложено решение VDI-in-a-Box с упрощенным управлением. В США цена пакета для 25 пользователей составляет 6600 долл., для 50 — 21 000 долл.
Комплект для SMB обеспечит партнерам дополнительные пять процентов маржи, а ценовая планка Citrix Advisor Rewards понижена с 10 000 долл. до 2500 долл., сообщил Майк Фоутс, вице-президент Citrix по работе с каналом поставок и клиентами. Поставщики решений, подтвердившие информацию о проведении демонстрации решений клиентам или создавшие прототипы на базе продуктов Citrix, получат право на дополнительное вознаграждение. “Мы пытаемся побудить поставщиков решений к раскрытию новых возможностей”.
Фоутс отметил, что с точки зрения продажи решений, интеграция подходящих продуктов Citrix является сложной задачей. Новое предложение для SMB разработано с целью предоставить партнерам более законченные решения, что должно понравиться клиентам, выбирающим решения для виртуализации десктопов. Позиции Citrix в этой области особенно сильны.
Соперники пионера рынка терминальных сервисов — гораздо более агрессивные VMware и Microsoft, а также новичок Quest Software (подразделение Dell) -- также наращивают свое присутствие на рынке виртуализации десктопов.
Доля Microsoft увеличивается благодаря гипервизору Microsoft Hyper-V, интегрированному в Windows Server 2012. Компании воспринимают гипервизор как свободный и после обновления Windows увеличивают обслуживаемую им нагрузку.
Тем временем Red Hat придерживается схожих с Microsoft планов, а VMware, доминирующая на корпоративном рынке, пытается распространить свою популярность и в секторе SMB.
По всей видимости, все провайдеры решений находятся в поиске сценариев облачных вычислений, которые будут базироваться на разных технологиях виртуализации. Это должно создать возможности для интеграции практик виртуализации и создания сервисов, оптимизированных для управления несколькими типами развертывания виртуализации.
Хотя сегодня очевидно доминирование на рынке двух или трех вендоров, еще у четырех-пяти есть хорошие шансы преуспеть в секторе SMB. Диверсификация виртуализации создает большие проблемы поставщикам решений при распределении ресурсов для поддержки всех этих платформ.
Хорошая новость заключается том, что стандарты интероперабельности совершенствуются. Со временем это сильно упростит поставщикам решений реализацию своей экспертизы в области виртуализации и облаков.