Компания AUVIX, специализирующаяся в области дистрибуции аудио- и видеооборудования (AV-оборудования), а также системной интеграции в данной сфере, объявила о создании в рамках своей структуры нового подразделения Digital Signage Solutions (DSS), руководителем которого назначен Александр Пивоваров, уже более шести лет занимающийся продвижением решений Digital Signage (DS) на российском рынке.

Как поясняют в AUVIX, современные DS-системы представляют собой комплексные решения на базе публичных экранов, медиаплейеров, серверов по управлению контентом, телекоммуникационной инфраструктуры по доставке и распределению видеосигналов, а также специализированного программного обеспечения. Все это “в одном флаконе”, спроектированном для каждого конкретного случая, подразделение DSS планирует поставлять своим клиентам.

Динамика мирового рынка DS впечатляет. По прогнозу MarketsandMarkets, в 2013 г. его объем составит порядка 6,4 млрд. долл., а за три последующих года он должен удвоиться. В настоящее время DS-решения чаще всего используются в целях создания моно- и полиэкранных рекламных площадок, управляемых из единого центра. В “Википедии” утверждается, что, несмотря на технические сложности, срок окупаемости инвестиций (Return of Investments, ROI) в DS-рекламу очень невелик. Легко заметить, что главное преимущество DS-рекламы перед традиционными статичными формами наружной рекламы состоит в возможности быстрой замены демонстрируемого контента, что в наш динамичный век немаловажно.

Вместе с тем Александр Пивоваров подчеркивает, что DS-технологии могут найти применение не только в организации наружной рекламы, но и во внутрикорпоративной жизни. Например, с помощью большого экрана можно организовать постоянно действующую “приборную доску” руководителя, на которой в едином пространстве отображаются как внутренние параметры предприятия, так и важные для него параметры окружающей среды. Это существенно упрощает процесс оперативного принятия решений. По мнению г-на Пивоварова, DS-решения — это самый современный подход к визуализации информации.

В аналитической компании ITResearch публичные экраны называют информационными панелями и отмечают, что в 2012 г. в нашей стране было продано 33,3 тыс. таких устройств (жидкокристаллических и плазменных), что на 15% выше аналогичного показателя 2011 г. При этом в 2011-м информационных панелей в нашей стране было продано в 2,5 раза больше, чем в 2010-м. Светодиодные экраны пока слишком дороги (примерно на порядок дороже, чем аналогичные по площади жидкокристаллические) и потому менее распространены. Не очень велика на рынке публичных экранов и доля “плазмы”, которая не только относительно громоздка, но и потребляет больше электроэнергии.

В России лидером рынка информационных панелей (с почти 50%-ной долей) является, по оценкам ITResearch, компания Samsung. Кроме того, очень заметными игроками этого рынка являются LG, NEC и Panasonic.

В мировом масштабе рынок публичных экранов (в штучном выражении) растет очень быстро. По оценкам NPD Display Search, за пять лет (с 2013-го по 2018-й) количество продаж LCD-панелей с диагональю экрана 26 дюймов и выше (основная категория для построения публичных экранов) вырастет в четыре раза.

Вице-президент компании AUVIX Евгений Овчинников утверждает: “Несмотря на существенное отставание российского рынка DS от рынков западных стран, его потенциал практически безграничен. DS-системы позволяют компаниям решать широкий круг вопросов, связанных с подъемом продаж, продвижением бренда, показом рекламной и развлекательной информации, а также налаживанием корпоративных коммуникаций. Digital Signage — это очень объемный и разнообразный мир технологий, в которых несложно заблудиться. Для их успешного продвижения недостаточно предложить партнеру только перечень продуктов, гораздо более ценным в этом процессе является подбор компонентов и выстраивание правильной инфраструктуры с учетом всех аспектов поставленной задачи. Фактическая же реализация проекта – это, пожалуй, самое простое в данном случае. Центр экспертизы Digital Signage будет помогать нашим партнерам разрабатывать оптимальные решения под нужды заказчиков. Мы готовы предложить нашим партнерам полный спектр необходимого оборудования, законченные решения для самых различных сфер использования, квалифицированную экспертизу, а также качественное техническое обучение”.