Ник Уотсон, вице-президент HP Networking по региону EMEA, заявил в Москве, что его компания надеется в течение ближайших двух лет увеличить свою долю на рынке Ethernet-коммутаторов корпоративного класса до 20%. По его словам, сейчас на долю HP приходится 12% этого рынка и после приобретения в 2010 г. компании 3Com она уверенно занимает второе место после корпорации Cisco, которую надеется потеснить с помощью своей стратегии внедрения программно-конфигурируемых сетей (software defined networks, SDN), анонсированной осенью прошлого года.

Основная идея SDN состоит в том, чтобы переложить на ПО большинство функций управления сетями, которые обычно обеспечиваются на уровне коммутаторов и маршрутизаторов и до сих пор осуществлялись отдельными устройствами сетевой инфраструктуры. Многие специалисты рассматривают SDN как следующий шаг в процессе виртуализации инфраструктуры современных ЦОДов вслед за виртуализацией их серверов и систем хранения. IDC прогнозирует, что к 2016 г. по мере роста потребностей в масштабируемости и программируемости корпоративных сетей рынок SDN-решений вырастет почти до 2 млрд. долл.

Стоит отметить, что концепцию SDN активно используют Cisco и другие поставщики оборудования для сетей Ethernet. Например, недавно Dell представила свою реализацию SDN на основе “активной фабрики” из модульных коммутаторов.

Руководитель подразделения сетевых решений HP в России Александр Столяров привел некоторые данные о текущем положении HP Networking на российском рынке. Компания контролирует около 20% сектора Ethernet-коммутаторов корпоративного класса, который в прошлом году вырос на 16% — до 348 млн. долл. В секторе маршрутизаторов уровня предприятия доля HP составляет порядка 6%, но объем этого сектора существенно меньше — 81 млн. долл., причем за 2012 г. он вырос только на 8%. В относительно недавно возникшем сегменте беспроводных решений для корпоративных заказчиков, объем которого в 2012 г. составил 36 млн. долл., HP пока занимает лишь четвертое место. Стоит отметить, что в нашей стране за 2012 г. этот сегмент вырос только на 11%, в то время как в мире он увеличился на 20%. По итогам прошлого года у HP Networking в России было более тысячи заказчиков (стоит учитывать, что часть из них достались HP в наследство от 3Com) и 87 специализированных партнеров.