Сеть продолжают наполнять слухи о готовящемся к выходу бюджетном планшете Microsoft, который должен составить конкуренцию популярным семидюймовым Android-планшетам. Своими соображениями на этот счёт с CNet поделился аналитик NPD DisplaySearch Ричард Шим. По его словам, новый Surface станет планшетом с наименьшей в продуктовой линейке диагональю дисплея — 7,5 дюйма.

Сообщается, что разрешение экрана в новом Surface составит 1400х1050 точек, а показатель плотности — 223 пиксела на дюйм, что выше, чем у других небольших планшетов, включая Nexus 7 и Apple iPad mini. По словах Шима, массовое производство гаджета начнется в I квартале следующего года и поступит их на рынок сразу несколько миллионов. Аналитик не исключил, что производство Surface с 7,5-дюймовым экраном начнется даже раньше.

По сообщению источника, выпуск компактного Surface обусловлен не столько растущей конкуренцией в сегменте мобильных устройств с экранами 7—8 дюймов, сколько желанием Microsoft предложить более доступную версию устройства. Этот же источник называет примерный ценовой ориентир стоимости маленького Surface — 399 долл. Возможно, к моменту старта продаж изделия стоимость будет даже ниже обозначенной отметки. Интересно, что на рынке США и iPad mini, и Nexus 7 уже сейчас предлагаются по более низкой цене: стоимость изделия Apple начинается с отметки 329 долл., а совместную разработку ASUS и Google в базовом исполнении можно приобрести за 199 долл. В течение года ожидается появление преемника Nexus 7, который заметно прибавит в характеристиках, а Apple, очень вероятно, сделает iPad mini доступнее, в таком случае маленькому Surface будет еще сложнее бороться с конкурентами за кошельки потребителей.

Информация CNet подтверждается источниками тайваньского отраслевого ресурса DigiTimes, которые сообщают, что новое поколение Microsoft Surface будет обладать диагональю от 7 до 9 дюймов. По данным издания, официального объявления Microsoft об этом планшете можно ждать в ближайшее время, возможно уже летом этого года. По оценкам IDC, в I квартале в мире было продано 200 тыс. планшетов, работающих под управлением Windows RT (против 900 тыс. кварталом ранее) и 700 тыс. планшетов, работающих на Windows 8.