Несколько неожиданный взгляд на противостояние мобильных платформ Apple и Google продемонстрировали аналитики Flurry. По их мнению, лидеров на мобильном рынке может быть двое, если их сравнивать не только по количеству проданных смартфонов, как это делают, к примеру, Gartner или IDC, а учитывать бизнес-модели их заработка.

Flurry за четыре года отследила модель использования своими владельцами 564 млн. Android-смартфонов и выяснила, что их обладатели тратят на приложения на 20% меньше времени по сравнению пользователями iOS-гаджетов. В 2011 г. разница между активностью пользователей мобильных приложений была еще более высокой и измерялась 50% не в пользу платформы Google. Сообщается, что причиной такого разрыва является фрагментация платформы Android, из-за которой множество “гуглофонов” работает на устаревших прошивках, что приводит к более низкому качеству Android-программ по сравнению с iOS-приложениями.

Эксперты также отметили, что разработчики, видя хорошие показатели потребления их продуктов на iOS, начинают выделять больше ресурсов на развитие приложений именно для этой платформы, что, в свою очередь, делает её более пригодной для монетизации.

Несмотря на то, что iOS-пользователи проводят больше времени за своими смартфонами, говорят эксперты, это ещё не значит, что бизнес-модель Android в чём-то уступает модели Apple — он просто разные. Apple создала хорошо функционирующую мобильную экосистему в виде AppStore, получает с этого стабильный доход и при этом очень неплохо зарабатывает ещё и на “железе” — айфонах и айпадах.

Что касается Google, то не исключено, что компания создала Android в качестве защитной меры, надеясь потеснить возможных конкурентов, будь то Apple, Microsoft или кто-либо другой, поэтому для поискового гиганта важна доля рынка именно в количественном выражении: чем больше на руках у пользователей мобильных устройств с “зелёным роботом” — тем больше рекламной выручки в закромах поисковика.