Компания Orange Business Services обеспечила российское подразделение косметической фирмы L’Oreal видеоконференцсвязью (ВКС) на базе облачного решения Open Videopresence. Внедрение системы ВКС позволило повысить оперативность принятия решений и почти на порядок сократить операционные расходы на командировки и встречи, а также полностью изменило модель проведения тренингов для региональных подразделений.

Французская парфюмерно-косметическая группа L’Oreal по итогам 2012 г. имеет оборот 22,5 млрд. евро и владеет портфелем из 27 глобальных брендов (Yves Saint Laurent, Garnier, Vichy, Diesel, Giorgio Armani и др). По данным Euromonitor, она входит в число лидеров по товарам для красоты и здоровья, занимая второе место в мире после Procter & Gamble и третье в нашей стране (уступает P&G и Unilever Group), и имеет соответственно 9,7% мирового и 7,6% российского рынка в своем товарном сегменте.

Необходимость поиска нового способа коммуникации появилась у L’Oreal в связи с непрерывным ростом регионального присутствия в РФ: в настоящее время в компании работает более 40 торговых представителей во всех макрорегионах России. Ранее сотрудники региональных команд регулярно совершали поездки к коллегам из других регионов и в штаб-квартиру в Москву для проведения плановых встреч, а телефонная связь не позволяла решать рабочие вопросы на должном уровне.

При выборе альтернативных каналов коммуникации L’Oreal обратил особое внимание на инструмент видеоконференцсвязи, который позволяет достичь эффекта личной встречи, сократив при этом расходы на командировки и ускорив процесс принятия решений. В поисках решения компания обратилась к Orange Business Services, чьи услуги в области телефонии и систем интерактивного распознавания голоса IVR уже использовались к тому времени в L’Oreal.

“В ходе пробного тестирования облачное решение Open Videopresence от Orange показало полное соответствие требованиям заказчика, — сказал Игорь Богданов, ведущий специалист Orange Business Services в России и странах СНГ. — За счет использования многоточечного сервера связи в облаке Orange и современных протоколов видеосвязи услуга предлагает высококачественную связь даже при большом количестве участников, не предъявляя при этом особенных требований к пропускной способности канала передачи данных”.

Причем ширина используемого канала не меняется и не зависит от числа участников конференции. “Существует два типа решений Open Videopresence — Meeting Room и Virtual Room, — продолжает Игорь Богданов. — Первое из них предназначено для достаточно больших конференций с использованием хотя бы одного терминала ВКС, а второе — видеоконференции между ПК, планшетами и смартфонами, объединяющие до 30 участников”.

Как выяснилось, Meeting Room обходится заказчику в 9500 руб. в месяц за безлимитную связь для каждого терминала ВКС, а остальные участники конференции оплачивают услугу поминутно. Virtual Room — более демократичное решение: его цена всего 4000 руб. в месяц за безлимитную комнату для 30 участников. Все это — готовые коробочные решения, внедрение которых (от подписания соглашения до инсталляции) занимает меньше пяти дней.

Предоставление видеоконференцсвязи как услуги позволило компании L’Oreal получить доступ ко всем необходимым компонентам инфраструктуры без капитальных затрат — к видеосерверу, сетям передачи данных и терминалам видеосвязи. В то же время облачный сервис позволяет динамично изменять количество пользователей, а также организовать подключение удаленных пользователей с любых мобильных устройств. Сегодня наметилось уже пять аспектов внедрения ВКС в L’Oreal: для проведения регулярных собраний региональных сотрудников и оперативных плановых встреч, для осуществления тренингов, для обеспечения видеоконференцсвязи с удаленными подразделениями (такими, как завод Калуге), для реализации конференций с поставщиками.

После успешного завершения тестирования услуги Open Videopresence она стала активно использоваться для подразделения люксовой косметики L’Oreal. Видеоконференцсвязь используется для организации регулярных собраний рабочих групп в составе четырех-шести человек из различных регионов и часовых поясов страны. Участники подключаются как со специализированных видеотерминалов, так и с компьютеров и мобильных устройств. Дополнительно организовано подключение к аудиоконференции с обычных телефонов посредством бесплатного номера серии 8-800, также предоставленного Orange.

“Регулярные оперативные собрания с использованием ВКС привели к уменьшению количества командировок, обеспечили более оперативное информационное реагирование, позволили организовать доступ к руководству из точек продаж. Все это создало условия для сокращения затрат в восемь раз”, — рассказал Борис Кулахметов, руководитель направления бизнес-планирования Luxe компании L’Oreal.

В дальнейшие планы L’Oreal входит возможность расширения успешного опыта использования видеоконференцсвязи от Orange на подразделение продуктов для массового рынка, включающего 200—300 потенциальных пользователей Open Videopresence. Кроме того, уже сейчас начинается использование сервиса в отделах обучения для организации одновременной связи 50—100 участников в рамках каскадного обучения торгового персонала.

Ранее на обучение региональных сотрудников работе с каждым новым продуктом уходило до полугода, сейчас это можно сделать в течение дня в рамках одного сеанса ВКС. Появилась возможность проведения региональных тренингов по любым маркам. Отмечается уменьшение расходов на базовые интеграционные тренинги и снижение затрат на командировки в пять раз.

“При оптимизации бизнес-процессов в услуге Open Videopresence мы увидели действенный способ повысить эффективность внутреннего взаимодействия, не вкладываясь при этом в закупку оборудования и приглашение дополнительных ИТ-специалистов, — сказал Борис Кулахметов. — Воодушевляющие результаты первой стадии внедрения Open Videopresence открыли перед нами новые области применения решения, над развитием которых мы сейчас активно работаем”.