Аналитическая компания Gartner ранее зафиксировала долю Android на рынке смартфонов на уровне 75%, что говорит о безоговорочном доминировании здесь этой платформы. Аналогичная ситуация складывается и в сегменте планшетов.

Эксперты Strategy Analytics подсчитали, что во II кв. 2013 г. на мировой рынок было поставлено порядка 34,6 млн. планшетов под управлением Android, тогда как годом ранее 18,5 млн. В результате доля этой ОС в сегменте планшетов выросла за год с 51,4% до 67%.

“Android уверенно наращивает свою рыночную долю благодаря таким партнерам-производителям Google, как Samsung, Amazon, а также многочисленные китайские поставщики white box”, — поясняет директор Strategy Analytics по исследованию рынка планшетов Питер Кинг. Растущие поставки Android негативно отразились на позициях Apple iPad, поставки которых снизились до 28,3% от общего объема глобальных поставок при том что годом ранее эта цифра составляла 47,2%. “Во II кв. 2013 г. Apple отгрузила 14,6 млн. iPad, то есть на 14% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года”, — сообщил Кинг. Эксперт объясняет сокращение рыночной доли Apple отсутствием второго поколения iPad mini — такой гаджет мог бы компенсировать спад продаж.

Две другие системы, BlackBerry OS и Windows, пока находятся на значительном отдалении от лидирующих. Но если система Blackberry доживает свои последние дни, поскольку её разработчик сворачивает производство планшетов, то платформа Microsoft динамично растёт, и, если ей удастся сохранить подобные темпы роста и дальше, уже через год рынок будет поделен между тремя игроками. Поставки планшетов под управлением Windows выросли за год до 2,3 млн. штук, что позволило платформе Microsoft занять долю в размере 4,5% — на 4% больше, чем в прошлом году.

Аналитики отмечают, что ключевым фактором роста продаж в этом квартале стала система Windows RT, так как производители решили снизить цену на планшеты под её управлением, что позволило отъесть у Apple часть рынка. Эта тенденция сохранится и в III кв., поскольку Microsoft снизила цену Surface RT на 150 долл., а на некоторые планшеты других производителей цена упала ещё больше. В целом же перспективы Surface RT остаются туманными, доля системы остается незначительной, большого интереса со стороны покупателей нет. Аналитики отмечают, что планшеты Surface страдают от ряда долгосрочных проблем, в том числе нехватки приложений и стимулов для разработчиков приложений под эту платформу.