J’son & Partners Consulting обнародовала некоторые результаты исследования российского и мирового рынка смарт-девайсов. Под смарт-девайсами (“умными” устройствами) эксперты понимают высокотехнологичные носимые мобильные устройства, как правило, либо работающие под управлением какой-либо операционной системы (ОС), либо совместимые с ней. Многие из них используют технологию GPS для навигации и использования геолокационных сервисов; технологии Bluetooth и WI-FI для синхронизации со смартфонами и другими смарт-устройствами, чтобы присылать уведомления о звонках/SMS, уведомления электронной почты, социальных сетей; а также технологиями GSM, 2G и 3G для совершения звонков, передачи сообщений. В ряде устройств имеются цифровые акселерометры, термометры, компасы, хронографы и т. д.

На рынке смарт-девайсами авторы обзора выделяют семь сегментов:

  • смарт-часы ( часы с расширенным функционалом, не ограничивающимся лишь отображением текущего времени суток);
  • cмарт-очки (высокотехнологичные девайсы, объединяющие функции смартфона и компьютера);
  • носимые камеры (мини-камеры, встраиваемые в одежду и зачастую оснащенные GPS-модулем);
  • умная одежда (тканые аксессуары, одежда или экипировка, оснащенные дополнительными потребительскими функциями посредством использования специфических материалов или встроенных вычислительных устройств);
  • фитнес-девайсы и смарт-девайсы для спорта (“умные” устройства с датчиками пульса, расхода энергии, с сенсорами сна и прочими “примочками”, фиксирующими активность пользователя);
  • медицинские смарт-девайсы — устройства медицинского назначения, совместимые со смартфонами, планшетными ПК и другими потребительскими девайсами по различным медицинским целям, в том числе для улучшения здоровья пользователя и обеспечения контроля над процессом лечения
  • носимые измерительные 3D-девайсы (вычислительные механизмы, встроенные в элементы одежды и оснащенные амбулаторным измерением 3D).

В обзоре отмечается, что формирование мирового рынка смарт-девайсов началось еще в 1980-х, но широкая популярность этого вида устройств пришла несколько позже. Широкой популярностью пользовались камеры GoPro, продажи которых с момента анонса в 2004 г. в мире ежегодно удваивались. Так же, вместе с появлением на рынке iPod Nano в 2010 г. и Sony SmartWatch в 2012 г., рынок смарт-девайсов постепенно начал смещаться от смарт-камер в сторону “умных” часов. Примечательно, что в России смарт-устройства либо не представлены производителями официально, либо старт продаж даётся с лагом в несколько месяцев.

Смарт-часы

Один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка носимых смарт-девайсов — это сегмент смарт-часов. За последний год на рынок вышло значительное число производителей именно данного вида смарт-девайсов. Разработкой смарт-часов занимаются такие крупные игроки как Apple, Microsoft, Samsung и LG. На рынке представлены смарт-часы, совместимые со смартфонами и другими “умными” устройствами; независимые смарт-часы, оснащенные операционной системой; смарт-часы с голосовыми функциями и спортивные смарт-часы На российском рынке в продаже на данный момент представлено около 15 моделей “умных” часов.

Смарт-часы, совместимые со смартфонами, рассчитаны на пользователей смартфонов. Благодаря функции оповещения о входящих звонках/SMS/ уведомлениях социальных сетей и электронной почты пользователи остаются всегда на связи, что приводит к интеграции высоких технологий в повседневную жизнь.

По прогнозам ABI Research, в этом году продажи смарт-часов достигнут 1,2 млн. штук в натуральном выражении и 370 млн. долл. в денежном. К 2015 г. продажи увеличатся более чем в 20 раз.

Смарт-очки

Данный тип устройств способен как заменить собой смартфон, так и дополнить его. Основным отличием “умных” очков является возможность реализовывать одновременно три отдельные функции: дополненную реальность, мобильную связь + интернет, видеодневник.

Дополненная реальность, представленная внедрением виртуальных элементов в реальность, реализована в устройствах, анонсированных производителями Google, Vuzix и Olympus. В то же время имеются первые версии очков полноценно реализующих видеодневник, а также обеспечивающих возможность совершать звонки и выходить в Интернет.

По оценкам компании IHS iSuppli, к концу 2016 г. мировые продажи “умных” очков могут достигнуть отметки в 6,6 млн. устройств.

Перспективы рынка смарт-девайсов

По прогнозам Juniper Research, в 2013 г. объем продаж смарт-устройств в мире составит 15 млн. штук. К 2017 году продажи данного вида смарт-девайсов достигнут 70 млн. шт. По мнению J’son & Partners, доля России в мировых продажах смарт-девайсов достигнет к 2017 г. приблизительно 2% — 1,7 млн. устройств.