В начале августа один из ведущих российских дистрибьюторов компьютерной техники Merlion объявил о том, что объединяется с поставщиком товаров для офиса. Соглашение о слиянии было подписано с компанией “Бюрократ”, которая считается одним из крупнейших операторов рынка в области комплексного предложения решений для офиса. Компании назвали главными целями объединения укрепление позиций и расширение географии бизнеса.

Благодаря слиянию двух дистрибьюторов в бизнесе Merlion появится ряд новых направлений: канцелярские товары, расходные материалы для печати, деловые аксессуары и подарки, а также офисная мебель. Компания “Бюрократ” имеет собственное производство мебели и продукции из пластика и владеет собственными торговыми марками: “Бюрократ” (мебель и продукция из пластика) и Buro (офисная и компьютерная техника, аксессуары и чистящие средства).

В свою очередь “Бюрократ” за счет слияния значительно расширит сервисные возможности, в частности сможет предоставлять клиентам финансовые услуги под проектные поставки, управлять закупками через b2b-портал, пользоваться масштабной маркетинговой системой и услугами учебного центра Merlion. Участники сделки заявили, что управлять объединенной компанией будет Merlion. Сумма сделки и другие ее параметры не разглашаются.

Очередное слияние на российском рынке ИТ-дистрибуции не вызвало большого интереса среди конкурентов. По мнению генерального менеджера одного из крупнейших российских дистрибьюторов компьютерной техники “Марвел-Дистрибуция” Константина Шляхова, это событие закономерно, так как большинство ИТ-компаний имеют общих учредителей, стремящихся консолидировать бизнесы в условиях стагнации рынка.

Оценивая перспективы объединения Merlion с “Бюрократом”, г-н Шляхов отметил, что из-за разнонаправленности бизнесов двух компаний их слияние не сможет значительно повлиять на ИТ-рынок. “Большая часть клиентов “Бюрократа” вряд ли сможет стать заметными потребителями ИТ-продукции. Равно как и ИТ-компании вряд ли станут покупать больше скрепок и кресел. Хотя с точки зрения стратегии “стать российским Ingram Micro” — этот шаг правильный и к увеличению суммарных оборотов компании, безусловно, приведет”, — считает топ-менеджер.

Слияние с компанией “Бюрократ” стало очередным действием Merlion по укрупнению бизнеса. В последние несколько лет дистрибьютор компьютерной техники значительно расширил сферу деятельности, выйдя на рынки ПО, СКС, а также бытовой техники и электроники. Так, летом 2011 г Merlion выкупила дистрибьюторский бизнес у компании Verysell. В прошлом году Merlion помимо двух ИТ-дистрибьюторов Digital Machines и DNA приобрела также поставщика комплектующих для ремонта ИТ-оборудования “Т-партс” и поставщика бытовой техники и электроники “Аксима”.

Приобретения оказали определяющее влияние на бизнес Merlion. За год компания поднялась с 28-го на 25-е место в рейтинге 200 крупнейших непубличных компаний России за 2012 г. по версии Forbes. Выручка компании за прошлый год составила 88,9 млрд. руб. по сравнению с 66,7 млрд. руб. в 2011-м.