Растущая конкуренция на рынке планшетов привела к существенному снижению рыночной доли Apple. Об этом свидетельствует итоги II квартала, которые приводит исследовательская компания Strategy Analytics. Согласно этим данным, Apple удалось поставить за указанный период 14,6 млн. новых iPad, дебютировавших в четвёртой четверти прошлого года. Это на 4,9 млн. штук меньше, чем было поставлено в I квартале. Таким образом, рыночная доля Apple упала с 40,3% до рекордно низких 29,2%, подсчитали аналитики. Впрочем, они не исключают, что рыночное положение Apple может улучшиться с выходом следующего поколения iPad, который ожидается в сентябре.

Не удалось избежать снижения поставок и ещё одному крупнейшему поставщику планшетов — Samsung. Всего во II квартале южнокорейский гигант отгрузил 8,4 млн. планшетных компьютеров, что на 700 тыс. меньше, чем кварталом ранее, когда отгрузки измерялись 9,1 млн. Снижение поставок привело к уменьшению рыночной доли Samsung с 18,9 до 16,9%. Эксперты отмечают, что это первый поквартальный спад продаж планшетов Samsung. Они также полагают, что в III квартале компания может продолжить терять рыночную долю — предполагается, что в связи с укреплением позиций китайских производителей показатель южнокорейского вендора сократится до 16,7%. Впрочем, не исключено, что новинки, которые Samsung представит на IFA 2013, помогут ей избежать дальнейшего спада продаж.

Эксперты Strategy Analytics подсчитали объём всех поставленных во II квартале планшетов — 50 млн., тогда как кварталом ранее было поставлено 48,3 млн. Напомним, ранее свой прогноз мировых поставок планшетов в сторону понижения пересмотрела IDC. По ее данным, в 2013 г. поставщики отгрузят 227,4 млн. таких устройств, что на 57,7% больше поставок 2012 г., однако почти на 1% меньше предыдущего прогноза. Причина пересмотра прогноза IDC состоит в растущей популярности так называемых фаблетов — смартфонов с диагональю пять и более дюймов.

Еще один тип устройств, на которые переключается внимание потребителей, — так называемые нательные компьютеры. К ним, в частности, относятся очки дополненной реальности Google Glass, коммерческие продажи которых должны начаться в следующем году, и “умные часы”, которые Apple, Google, Samsung и LG могут представить до конца года.