Citeck — это динамично развивающаяся компания, которая занимается оптимизацией бизнес-процессов за счет внедрения современных информационных решений, адаптированных под индивидуальные требования заказчика. Компания предлагает услуги по разработке, внедрению, сопровождению бизнес-приложений, интеграции корпоративного ПО на основе таких Open Source-продуктов, как ADempiere ERP/CRM, Alfresco ECM, Intalio BPMS, JBoss Drools BRMS, Mule ESB, Talend Open Studio, Pentaho BI, JasperReports. О новейшей разработке данной компании — системе электронного документооборота Citeck iDocs — рассказывает генеральный директор компании Сiteck Антон Иванов.

Расскажите, что такое программный продукт Citeck iDocs.

Citeck iDocs — новейшая разработка компании Citeck, позволяющая автоматизировать один из наиболее трудоемких и требующих значительных временных затрат процессов — электронный документооборот. Система Citeck iDocs построена на основе популярных западных Open Source-платформ и состоит из трех модулей: iDocs ECM на платформе Alfresco (автоматизация делопроизводства, включая полный цикл работы с документами), iDocs BPM на платформе Activiti (моделирование и выполнение бизнес-процессов, включая контроль исполнения поручений) и iDocs Portal на платформе Liferay (корпоративный информационный портал и организация совместной работы).

Для кого создано данное программное решение?

Программное решение Citeck iDocs, базирующееся на таких мощных Open Source-платформах международного уровня, как Alfresco ECM и Liferay Portal, достаточно эффективно для использования в качестве системы электронного документооборота в крупных и средних компаниях, а также представителями малого бизнеса, так как функциональность данного программного решения разработана с учетом особенностей менеджмента в российских компаниях и законодательства РФ.

На рынке СЭД достаточно много разнообразных программных решений. В чем заключаются преимущества именно вашего продукта?

Преимуществом данной разработки является мощный комплексный функционал, объединяющий автоматизацию документооборота, управление бизнес-процессами и возможность совместной работы с разграничением доступа по правам и заданным ролям пользователей.

Дополнительный “бонус” данной системы – возможность организации электронного архива, включая потоковый ввод документов, их автоматическое распознавание и штрихкодирование.

Действительно, нужный “бонус”. Расскажите более подробно, как реализована организация электронного архива в системе Citeck iDocs?

Ни для кого не секрет, что в процессе деятельности любая организация, будь то крупное предприятие или небольшая компания, не обходится без создания архива для хранения той или иной документации. Причем в процессе роста и развития компании растет и сам архив, а значит, и расходы на его содержание. В частности, достаточно крупные компании уже сейчас столкнулись с такими серьезными проблемами, как нехватка помещений для размещения архивных данных или сложность поиска требуемого документа в архиве. Наша компания предлагает реальное и эффективное решение в сложившейся ситуации — это модуль “Электронный архив” системы Citeck iDocs. Интеграция решений на платформах Ephesoft и Alfresco позволила нам создать многофункциональную и простую в управлении систему электронного архива.

В процессе обработки все поступающие в архив документы сканируются и распознаются посредством программного решения Ephesoft с определением ключевых полей (например, название, сумма, реквизиты) и сортируются согласно специфике документа в заранее созданные папки и разделы. При этом к каждому документу прикрепляется контрольная карточка, содержащая основные сведения о документе. Далее в модуль “Электронный архив” системы Citeck iDocs на платформе Alfresco обработанные документы выгружаются в форматах pdf, pmb, jp2, psd, где посредством функции резервного копирования обеспечивается полная сохранность всей документации.

Отдельно стоит заострить внимание на такой функции “Электронного архива”, как расширенный поиск. Именно благодаря многоплановости и универсальности данной функции пользователь системы сможет быстро найти всю необходимую информацию, отсортировав ее при этом по заранее заданным параметрам (например, переписку компании с определенным контрагентом за требуемый период времени).

В процессе работы с документами зачастую возникает необходимость срочно согласовать внесение новых изменений ответственным лицом. Что делать, если ответственный сотрудник не в офисе?

В системе Citeck iDocs данная задача решается при помощи поддержки мобильных устройств. Система мультиплатформенна, благодаря чему ее клиентская часть открывается в любом браузере. Итак, имея в своем распоряжении любое устройство (ноутбук, планшет, мобильный телефон), подключенное к Интернету, пользователь системы получает доступ к ней в соответствии с заданными правами доступа в любое время суток и из любой точки мира.

А как обстоят дела с юридической составляющей системы Citeck iDocs?

Система Citeck iDocs автоматизирует как организационно-распорядительный, так и договорный документооборот, а поддержка электронно-цифровой подписи (ЭЦП) позволяет придать ему юридическую значимость. Использование ЭЦП в системе реализовано на базе “Крипто Про”. Причем возможности системы Citeck iDocs позволяют подписывать как саму карту документа, так и приложенные к нему файлы.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ CITECK