Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи отрапортовало о готовности запустить в следующем году усовершенствованную технологию GPS — DGPS (дифференциальная GPS), которая может использоваться не только в навигационных системах, но и встраиваться в потребительские медиа-устройства, в том числе в системы автомобильной навигации, сообщает издание Globalpost со ссылкой на южнокорейское информагентство Yonhap. В настоящее время технология DGPS применяется в ограниченных масштабах — её используют 6400 рыболовецких судов и 790 организаций, среди которых несколько научно-исследовательских институтов. Ограниченность её использования сопряжена с тем, что для приёма сигналов DGPS требуется дорогое устройство.

Чтобы мультимедийное устройство могло работать с технологией DGPS, в нем потребуется поменять чип GPS на многофункциональный, включающий прием-передачу сигнала двух технологий — DGPS и GPS. В то же время среди преимуществ такого подхода — значительно увеличенная (до 1 м) точность позиционирования, которая достигается благодаря использованию дополнительного, зафиксированного в определённой точке GPS-приемника для коррекции спутниковых сигналов.

Южная Корея также развивает собственное навигационное приложение “Спутниковая система функционального дополнения” (SBAS), которое расширяет возможности GPS и повышает ее надежность. Несколько недель назад министерство промышленности и транспорта страны заявило о том, что использование SBAS значительно снизит цену ошибок других систем, а также повысит безопасность общественного транспорта, включая судоходный и авиационный. Разработку SBAS планируется завершить к 2018 г., а начать ее коммерческое использование — в 2020 г.