В то время когда подразделения корейских гигантов Samsung и LG по выпуску дисплеев вкладывают миллиарды долларов в разработку нового поколения телевизоров на базе технологии органических светоизлучающих диодов (OLED), малоизвестные производители из Китая сделали ставку на другую технологию — UHD, на базе которой производятся дисплеи ультравысокого разрешения. Преимущества данной технологии — возможность производства более тонких, чем стандартные LCD-панели, а также более дешёвых, чем OLED-панели, дисплеев. Вплоть до прошлого года присутствие UHD-сегмента на огромном рынке плоскопанельных телевизоров, общий объём которого в количественном выражении составляет 200 млн. штук, было малоощутимым — всего 33 тыс. реализованных UHD-телевизоров, но с тех пор их поставки выросли в двадцать раз.

Исследовательская компания IHS отметила, что такой рост обеспечен благодаря активности китайских производителей дисплеев. А вызвана эта активность желанием потребителей из КНР обладать такой же яркой и насыщенной цветами картинкой, которую обеспечивают OLED-изделия LG и Samsung Display. Но в силу того, что OLED-телевизоры являются дорогими, китайцы преимущественно приобретают UHD-телевизоры. Эксперты IHS предполагают, что такой стремительный взлёт UHD-технологии грозит оспорить доминирование OLED на рынке плоскопанельных телевизоров. Более того, по их оценкам, OLED, в отличие от более дешёвой UHD, движется на рынок слишком медленно. С другой стороны, это никоим образом не умаляет её долгосрочных перспектив: OLED-панели очень тонкие и обладают сверхвысоким разрешением. Кроме того, в ближайшие годы эта технология может послужить основой для создания гибких или сворачивающихся дисплеев.

Тем временем, пока южнокорейские гиганты сконцентрировались на OLED, китайские BOE Display Technology (подразделение BOE Technology) и CSOT (дисплейное подразделение крупнейшего производителя телевизоров TCL) начали наполнять рынок КНР своей продукцией. Для сравнения, средняя стоимость 55-дюймовых UHD-телевизоров в этой стране составляет 1,8 тыс. долл., в то время как сравнимый по характеристикам OLED-телевизор производства Samsung стоит около 10 тыс. долл.

“Должен признать, что мы не в полной мере оценили потенциал UHD. Мы также не ожидали, что эта технология сможет так быстро взлететь, но полагаем, что пока что её рост по большей части обеспечивает бюджетная линейка телевизоров, к тому же мы прилагаем все усилия, чтобы закрепиться и в этом сегменте”, — приводит Reuters слова главного исполнительного директора LG Display. По мнению некоторых экспертов, пока корейские производители приводят в порядок свои дела на рынке КНР, китайские вендоры, пользуясь моментом, неплохо на этом зарабатывают. Впрочем, это же касается и двух непримиримых тайваньских конкурентов — AU Optronics и Innolux, которые в стремлении увеличить выпуск UHD-панелей даже создали СП.

Для сравнения, по итогам II квартала BOE Display Technology и CSOT отрапортовали о полученной операционной прибыли в размере 8,9 и 9,6% соответственно, в то время как японский пионер в области производства плоскопанельных телевизоров Sharp показал лишь 0,5%-ный уровень прибыльности. В то же время, по данным Bernstein, прибыльность LG Display зафиксирована на уровне 5,6%, Samsung — от 3 до 7%.

Эксперты Bernstein приводят предметные аналогии, утверждая, что подобно тому как в середине 2000-х производители из Южной Кореи опередили по темпам развития бизнеса японских вендоров, сравнимая участь может ожидать и их самих. Аналитик Hana Daetoo Investment & Securities Нам Дэ Йонг считает, что эта тенденция начинает приобретать довольно чёткие очертания: “Китайские компании ощутили потенциал тогда ещё нишевой технологии UHD задолго до того, как это удалось более крупным конкурентам. Полагаю, в ближайший год или около того они сумеют им воспользоваться. Для этого у них есть всё — близость к производственным мощностям и, главное, быстрорастущий ТВ-рынок Китая. Samsung и LG допустили стратегическую ошибку, игнорируя потенциал UHD, поэтому для того, чтобы догнать китайцев, им потребуется немало времени”, — сказал он. Аналитик также отметил, что по сравнению с OLED технология UHD требует гораздо меньше усилий для входа на рынок — она менее затратная с точки зрения стоимости и ноу-хау, что только на руку китайским производителям плоскопанельных телевизоров.

Осознавая растущую угрозу со стороны китайских производителей дисплеев, в январе Samsung представила 110-дюймовый UHD-телевизор. Интересно, что панель для него была произведена тайваньской AU Optronics. Обе компании — и LG, и Samsung — работают над расширением модельного ряда более популярных 50- и 60-дюймовых телевизоров на базе UHD.

В то же время укрепляют свои позиции и китайские вендоры. К примеру, недавно BOE Technology вложила в расширение линий по производству LCD-панелей 7,5 млрд. долл. “Китайские производители обладают некоторым потенциалом, но пока что его недостаточно, чтобы пошатнуть доминирующие позиции Samsung и LG Display”, — говорит директор IHS Света Деш.