Распространенность сервисов облачного хранения данных служит индикатором того, как это может отразиться на стратегиях восстановления после катастроф, говорится в исследовании компании TwinStrata по результатам опроса 288 ИТ-специалистов из разных компаний. TwinStrata специализируется на решениях для организации хранения в облаках.

Хотя облачные сервисы хранения данных получили довольно широкое распространение, объем помещенных в облака данных остается сравнительно небольшим.

Среди опрошенных 60% пользуются сервисами облачного хранения, а еще 23% планируют их использовать. То есть, четыре из пяти организаций (83%) намерены часть данных хранить в облаках. Таким образом, результаты исследования показывают, что облачные сервисы хранения получили уже значительное распространение.

Более того, когда речь зашла о текущих и будущих планах компаний, выяснилось, что нынешние пользователи уже применяют облачное хранение для двух и более задач, а в будущем среднее число таких задач на организацию увеличится до четырех. По оценке 60% респондентов они могут осуществить полное восстановление работоспособности после катастрофы (т. е. перенести на резервную площадку и приложения, и данные) в течение 24 ч. Однако, каждый пятый (20%) сказал, что в его организации это займет более трех дней.

Интересно, однако, следующее. Если облачное хранение получило значительное распространение, то объем размещаемых в облаках данных остается сравнительно небольшим. 55% пользователей облачных сервисов хранения разместили в облаках менее 10 Тб, и лишь 25% — свыше 50 Тб.

“Недавнее сообщение о прекращении деятельности компании Nirvanix заставило многие организации задаться вопросом, оправдывает ли облачное хранение связанный с ним риск, — сказал Никос Векиаридес, генеральный директор TwinStrata. — Наше исследование ясно показывает, что преимущества облачного хранения слишком велики, чтобы ими можно было пренебречь, особенно с точки зрения восстановления после катастроф. При наличии необходимой технологии и плана переноса данных клиенты могут преодолеть последствия любой катастрофы, даже потерю своего провайдера облачного хранения”.

На конкретный вопрос о нынешней стратегии резервного копирования и восстановления после катастроф 40% респондентов ответили, что используют дистанционное копирование на магнитные ленты, 37% — что имеют наготове площадку “горячего” или “холодного” резерва. Примерно четверть (24%) сказали, что полностью или частично применяют облачное хранение для восстановления после катастроф.

Однако, несмотря на доступность недорогих вариантов восстановления данных, таких как хранение их в облаке, каждая третья организация полагается только на резервное копирование на собственной площадке или дистанционное копирование на магнитные ленты, к чему и сводится стратегия резервного копирования. И только каждая десятая полагается исключительно на облачное хранение резервных копий и использование облаков для восстановления после катастроф.

“С точки зрения восстановления после катастроф мы видим четкие доказательства, что стратегия восстановления, ориентированная на хранение в облаке, существенно влияет на способность организации к восстановлению после катастрофической потери как данных, так и своей площадки, — гласит вывод авторов отчета. — С появлением облачного хранения, восстановления после катастроф по запросу и других вариантов защиты бизнеса организации, которые не могли себе позволить иметь всеобъемлющие планы восстановления после катастроф из-за нехватки средств или ресурсов, получили возможность разработать недорогую, но эффективную стратегию восстановления после катастроф”.