По данным Gartner, мобильная коммерция (m-commerce) пока не оправдывает ожиданий ритейлеров. Несколько месяцев назад аналитики были вынуждены пересмотреть прошлогодний прогноз о том, что к 2016 г. объем мобильных платежей достигнет 38 млрд. долл. Эту цифру сократили на 40% — до 22 млрд. долл. — в связи с более низким, чем ожидалось, ростом бесконтактных платежей в 2012 г. (особенно в Северной Америке и Африке).

Как полагает аналитик Gartner Мириам Берт, получать отдачу от инвестиций в мобильную коммерцию пока что представляет для ритейлеров значительные сложности, поскольку пользователи портативных устройств всё ещё неохотно совершают мобильные транзакции, предпочитая использовать смартфоны и планшеты для поиска интернет-магазинов, изучения цен и торгового ассортимента.

В целом, по утверждению эксперта, несмотря на то, что люди тратят с помощью мобильных устройств меньше, чем в интернет-магазинах и в сфере розничной торговли, мобильные платежи растут. Не в последнюю очередь это происходит потому, полагает Берт, что мобильная коммерция привлекает многих гигантов из сферы ИТ, которые отдают приоритет мобильным технологиям как средству привлечения новых источников дохода. Эксперт также считает, что в ближайшие годы росту мобильной коммерции будет способствовать появление мобильных терминалов в точках продаж.

По оценкам Gartner, к 2017 г. долевое распределение доходов ритейлеров сложится таким образом: 76,5% прибыли им принесут розничные продажи, э-коммерция — 14,6% дохода, в то время как м-коммерция — 6,5%. Глобальный объем всех мобильных транзакций достигнет в этом году 235 млрд. долл., что на 44% больше, чем в 2012 г. Но большая часть этой суммы поступит не от розничных или онлайн-платежей, а от денежных переводов с мобильных телефонов (ввиду невысокой стоимости подобных транзакций). В связи с чем Gartner прогнозирует, что 71% от общего числа мобильных транзакций будут составлять именно денежные переводы.