Специалисты Group-IB уверены, что пиратский контент опасен не только для правообладателей. Сегодня все больше пиратов переключается на «кошельки» пользователей. Так, например, эксперты компании видят отчетливый рост активности по схеме распространения нелегального контента, граничащей с фишингом.

Схема крайне проста: пользователю, выбравшему в поисковой системе онлайн просмотр недавно вышедшего в прокат фильма, показывают 10-15 секунд контента, после чего предлагают продолжить просмотр после быстрой регистрации с платной подпиской. Не ожидая подвоха пользователь подписывается, однако затем все равно не получает желаемого контента, который либо отсутствует, либо был заблокирован.

Согласно данным CERT-GIB, с начала 2013 года благодаря использованию программного комплекса Antipiracy, специалистам компании Group-IB удалось заблокировать более 240 000 случаев неправомерного распространения видеоконтента. Стоит также отметить, что определенные технологии позволили компании поставить на поток удаление ссылок на данный контент. Так, более 30% ссылок на него были удалены автоматически, остальные после согласования с владельцами ресурсов, распространяющих пиратский контент.

«Несмотря на недавно принятый „антипиратский“ закон, динамика распространения пиратского контента прогрессирует с каждым днем. По нашим оценкам правообладатели несут огромные потери как финансовые, так и репутационные. Теперь финансовые потери начинают нести и физические лица, конечные пользователи. Оформляя подписку на платных ресурсах люди не только теряют значительные суммы денег, но и получают „кота в мешке“: контент плохого качества или его отсутствие. При этом, необходимо отметить, что просмотр абсолютно легального контента зачастую стоит не дороже 100 рублей», — прокомментировал Руслан Кривулин, руководитель направления ВrandPointProtection.