Похоже, вскоре грядёт очередное пополнение дивизиона производителей хромбуков — ноутбуков, работающих на базе облачной системы Chrome OS. По данным TMWatch, южнокорейская LG получила права на торговые марки ChromeOne, ChromeDesk и ChromeStation. Их названия практически в явном виде указывают на пополнение ассортимента компании десктопом, моноблоком и ноутбуком на ОС Google.

Кстати, это не первое свидетельство заинтересованности корейской компании в создании устройств на базе ОС Google. Ранее LG сотрудничала с Google по поводу Nexus-девайсов (Nexus 4, а возможно и Nexus 5), но работа над Chrome OS-устройствами несомненно говорит о желании корейской компании более тесно работать с интернет-гигантом. Кроме того, в январе прошлого года LG сообщила о заключении с Microsoft соглашения, которое касалось патентов последней, используемых в Android и Chrome OS. Планы LG в отношении Chrome OS вполне закономерны на фоне растущего интереса к настольной платформе Google со стороны прочих вендоров.

Среди них не только Samsung, Acer, Toshiba и HP, которые уже выпускают хромбуки. В IV квартале 2013 г. выпустить хромбук планирует и ASUS. Тайваньский вендор рассчитывает на заказы со стороны образовательного сектора и надеется, что модели на платформе Chrome OS будут способствовать росту поставок ее ноутбуков в целом. Не исключено, что при поддержке большого количества ИT-компаний настольная система Google со временем сможет повторить успех Android, особенно учитывая, что она тоже является бесплатной. Однако говорить о хороших перспективах этой ОС пока что преждевременно — уровень распространения хромбуков всё ещё невелик. Gartner подсчитала, что по итогам I кв. этого года в США их доля составляет 4—5% рынка ПК (годом ранее — 1—2%). С другой стороны, по прогнозам IC Insights, поставки таких компьютеров увеличатся с 5 млн. шт.. в 2012 г. до 27 млн. в 2016-м.

По мнению аналитиков NPD, хромбуки — едва ли не единственные устройства, способные полноценно конкурировать с планшетами и смартфонами в условиях сужающегося рынка ПК. Понимая это, Google охотно продвигает концепцию хромбуков, увеличивая на этом направлении маркетинговый бюджет и число партнеров среди ритейлеров и производителей.