Являясь ведущим исследователем в области компьютеров, биометрии, разработки мобильных приложений и обработки изображений, Патрик Флинн, профессор университета Нотр-Дам, придерживается оригинальной точки зрения в отношении характера быстро развивающейся мобильности. Флинн является членом IEEE и IAPR, в качестве заместителя ответственного редактора подготовил к печати несколько изданий IEEE.

Недавно корреспондент Baseline встретился с профессором и поинтересовался его мыслями по поводу мобильных технологий и их влияния на бизнес.

Baseline: Каковы по-вашему основные тенденции в области мобильных технологий?

Флинн: Мы наблюдаем переход к зрелому пониманию использования мобильных устройств на предприятиях. Управление мобильными устройствами получает все более широкое распространение, а разработчики все чаще поддерживают несколько платформ.

Постепенно растет число кросс-платформенных продуктов и проектов. Разработка мобильных приложений, включая как традиционные, так веб-приложения, становится гораздо более привлекательной с точки зрения затрат на нее.

Baseline: Насколько далеко продвинулись организации в направлении к мобильности?

Флинн: Предприятия накладывают множество ограничений на разработку ПО и использование ИТ. Это затрудняет выработку стратегии применения технологий, которые могли бы в полной мере реализовать преимущества мобильных устройств. Организации продолжают попытки совместить удобство использования и безопасность.

Многие компании находятся на начальных этапах перехода к мобильному предприятию и к полноценному использованию практики BYOD (“приноси свое устройство”). Но значительная часть компаний продвигается в этом направлении. Они сознают необходимость широкого применения мобильных технологий.

Baseline: Если говорить о мобильности, то на чем следует руководителям ИТ-подразделений сосредоточить внимание в данный момент?

Флинн: Не существует единой модели мобильности, подходящей для любых предприятий. В одних случаях необходима новая инфраструктура. Унаследованные системы требуют масштабного реинжиниринга, чтобы данные стали доступны через поддерживающие мобильные устройства API-интерфейсы. Они требуют также мощных систем аутентификации.

Нам необходимы улучшенные и более производительные инструменты. Считыватель отпечатков пальцев в новом iPhone может ускорить управление идентификацией на мобильных устройствах.

Baseline: Каковы наиболее серьезные трудности при разработке мобильных приложений?

Флинн: Каждый понимает, что предприятиям необходимо применять мобильность. Но люди не знают, как сделать это наилучшим образом. Организациям следует понять, как встроить мобильность в существующие структуры и политики. Они должны научиться разрабатывать более тесно интегрированное ПО.

Baseline: Как отразятся мобильные технологии на корпоративной культуре?

Флинн: Она создает новые социальные связи и модели социальной коммуникации. Социальные сети уже существуют, но они лишь начинают проникать на предприятия.

Baseline: Как по-вашему эти процессы будут развиваться в ближайшие несколько лет?

Флинн: Мы все еще изучаем различные дизайны и форм-факторы, экспериментируем с ними. Например, как можно использовать различные средства презентации на базе планшета и ограниченные интерактивные возможности, которыми обладают эти устройства? Если клавиатура не физическая, а виртуальная, то как меняется при этом характер взаимодействия? Кроме того, мобильность пересекается с другими тенденциями, такими как облака, большие данные и т. д.

Это открывает новые возможности для нас, но порождает и новые проблемы. Насколько тонким должно быть мобильное устройство? В какой момент мы начинаем жертвовать ради этого вычислительной мощностью? Кроме того, важно задуматься о том, как будет развиваться мобильность. Через несколько лет расширится применение сенсоров, геолокации и подключенных к Интернету устройств.

Baseline: Хотите еще что-то сказать в заключение?

Флинн: Необходимы новое мышление и новые знания в области ИТ. Эта сфера меняется очень быстро. Важно глубоко понимать, что дает мобильность, и хорошо чувствовать, как следует проектировать мобильные приложения и сервисы.