Hewlett-Packard полагает, что в период рождественских распродаж неплохим потребительским спросом будут пользоваться конвертируемые планшеты, сообщает издание CNet. “Мы полагаем, что этот форм-фактор достаточно инновационный — он представляет хорошую комбинацию лучших качеств как ПК, так и планшетов”, — заявила на недавней встрече с аналитиками глава HP Мег Уитман.

Производителю есть что предложить покупателю к праздникам. Это, к примеру, HP Spectre x2 с разделяемыми клавиатурой и экраном. По заявлению HP, это первый ноутбук с процессором Intel Haswell (Core i3 или Core i5) и пассивной системой охлаждения. Ещё одним конвертируемым устройством является HP Pavilion x2 с 11- и 13-дюймовыми дисплеями. Устройство комплектуется SSD вместимостью 64 Гб, в варианте с 13,3-дюймовым экраном возможно использование HDD до 500 Гб, который размещается в съёмной клавиатуре.

Еще одно интересное решение HP — Elitebook Revolve, дисплей которого благодаря шарниру может поворачиваться на 180 градусов и складываться, превращая таким образом ноутбук в планшет. Из аппаратных характеристик можно отметить процессор Core i3, i5 или i7, SSD на 256 Гб, модули NFC, TPM и 3G.

Впрочем, полной уверенности в успехе трансформеров у Уитман нет: “Слишком рано говорить о том, что коммерческий спрос на конвертируемые планшеты во время рождественских праздников себя оправдает. Посмотрим, что будет происходить по мере приближения сезона продаж”. Основания для сомнений у нее есть — покупатели пока довольно прохладно относятся к ноутбукам с сенсорными экранами. По данным NPD DisplaySearch, в 2013 г. поставки сенсорных моделей достигнут 19,8 млн. шт., а их доля в общем объеме выпущенных лэптопов составит только 11%. Лишь к 2017 г. эти показатели должны вырасти до 64,2 млн. и 40% соответственно. В первой половине текущего года производители по всему миру выпустили 6,2 млн. ноутбуков с тачскринами, или 7% от общего числа лэптопов. Из этого объема 1,7 млн. устройств относились к классу ультратонких и 4,5 млн. — к стандартным ноутбукам.

Крупнейшим производителем сенсорных ноутбуков стала Asustek, отгрузившая за первые шесть месяцев 2013 г. 1,65 млн. таких моделей. На втором месте Lenovo с 923 тыс. единиц. В пятерку лидеров также вошли Acer (846 тыс.), HP (581 тыс.) и Sony (501 тыс.). С учетом этого рыночные доли вендоров распределились следующим образом: ASUS — 26,3%, Lenovo — 14,7%, Acer — 13,5%, HP — 9,3%, Sony — 8%.