Почти половина потребителей считает необходимым иметь в машине телефон, а около 40% считают существенным доступ из машины к таким приложениям, как навигация и музыка, свидетельствуют первые результаты опроса “Методы и практика: подключенные к сетям автомобили и предпочтения потребителей относительно подключений”, проведенного аналитическим агентством IDC.

Несмотря на заинтересованность потребителей в тех возможностях, которые предоставляют подключенные к сетям автомобили, IDC прогнозирует, что распространение таких автомобилей в результате приобретения новых моделей будет нарастать по-прежнему медленно.

Согласно этому исследованию, в будущем все автомобили, вероятно, будут выпускаться по инновационным технологиям, в том числе со встроенными в приборную доску информационно-развлекательными системами. Эти системы позволят без помощи рук обмениваться информацией и получать доступ к широкому спектру приложений, которые вызывают сервисы, предоставляют информацию, воспроизводят музыкальные записи, обеспечивают навигацию и т. д.

Однако, несмотря на потребность в функциях, которые предоставляют подключенные к сетям автомобили, и заинтересованность в них потребителей, IDC прогнозирует, что распространение таких автомобилей в результате приобретения новых моделей будет нарастать по-прежнему медленно.

“Согласно нашему исследованию, большинство потребителей считает необходимым иметь в машине телефон, но хочет также сохранять свою “цифровую индивидуальность”, подключая к машине имеющиеся у них устройства, — заявила менеджер исследовательской программы IDC Manufacturing Insights' Connected Vehicle Strategies Шейла Бреннан. — Поэтому преимущество на рынке подключенных к сетям автомашин получат те производители, у которых имеется стратегия обеспечения потребителям возможностей доступа из машины к тем же сервисам, которые предоставляют имеющиеся у потребителей устройства, а также к другим уникальным встроенным в автомобиль сервисам”.

При наличии выбора предоставляемых машиной сервисов, включая вызов экстренных служб, большинство потребителей (две трети) отдали бы предпочтение своему нынешнему сервис-провайдеру.

Кроме того, 35% потребителей заявили, что, по их мнению, сетевые сервисы и вызов экстренных служб должны быть бесплатным приложением к автомобилю. Однако половина потребителей считает сумму 24—60 долл. в год разумной платой за сервисы.

В ходе опроса три четверти респондентов предпочли доступ к сервисам из автомашины через имеющиеся у них мобильные устройства с сохранением своей цифровой индивидуальности.

Примерно четверть потребителей считает важным использовать телефон в машине для бизнес-целей. Вместе с тем почти половина родившихся в период демографического взрыва (сейчас им 45—65 лет) заявила, что им телефон необходим в машине и для решения бизнес-вопросов, и для доступа к приложениям. Это позволяет предположить, что постоянная подключенность к сетям является особенностью данной группы пользователей.

IDC констатировала, что исследования отношения потребителей к возможностям подключенных к сетям машин и соответствующим сервисам, проводились автопроизводителями и участниками их экосистемы недостаточно широко, но многие разработки в этой области пострадали в результате слабого восприятия рынком.

Представленный IDC доклад является первым в серии готовящихся по результатам исследования. В нем анализируются важнейшие характеристики респондентов, в том числе возраст и состояние их машин, используемые ими в настоящее время технологии, дальность ежедневных поездок на работу, намерение приобрести новую машину.