Acer несет убытки третий год подряд из-за снижения объемов продаж, вызванного спадом на рынке ПК. В IV кв. оборот сократился на 14,6%, а убытки оказались почти вдвое больше, чем ожидали аналитики — 254 млн. долл. вместо предполагаемых 122,7 млн. долл. Значительные потери были связаны со списанием запасов исходных материалов. В связи с этим топ-менеджеры компании добровольно согласились на снижение зарплаты на 30%.

Acer считает, что главными причинами неудач являются ошибки при распределении ресурсов и завышенные ожидания, которые компания возлагала на ультрабуки и ноутбуки с сенсорным экраном: эти продукты обладают передовым дизайном, но, как оказалось, не вполне отвечают запросам рынка.

Света в конце туннеля пока не видно. По словам финансового директора Acer Евы Хо, компания будет по-прежнему испытывать трудности, но убытки постепенно сократятся. Ради экономии, Acer недавно объявила о сокращении 7% числа рабочих мест. Ева Хо не исключает в будущем дальнейшие сокращения штата.

Проблемы компании усугубляются тем, что частые смены в руководстве привели к отсутствию сильного лидера. Так, в 2011-м из-за разногласий с советом директоров из компании внезапно ушел Джанфранко Лянчи, который много лет возглавлял компанию. Затем было объявлено, что главным исполнительным директором станет президент Acer Джим Вонг, но уже через две недели он покинул свой пост.

Чтобы поправить положение, в прошлом ноябре в Acer вернулся один из ее основателей Стен Ши, а в декабре новым исполнительным директором был назначен Джейсон Чен, бывший руководитель по продажам Taiwan Semiconductor Manufacturing Company.

Аналитики считают, что Acer слишком сильно сосредоточилась на производстве недорогих лаптопов и тем самым ослабила свой бренд, а также недостаточно быстро переключилась на новые мобильные устройства, когда мобильники начали подрывать продажи ПК.

В результате, по данным IDC, ее доля на рынке ПК сократилась с 10,1% в IV квартале 2012-го до 7,8% в IV квартале 2013-го, в то время, как у ее конкурентов, таких как Lenovo, Asus и HP, доли наоборот, выросли.

Acer пытается перестроить свою бизнес-модель, сделав ее более ориентированной на сервис. Так, недавно она объявила платформу под названием BYOC (Build Your Own Cloud — построй свое облако), но аналитики сомневаются, что это поможет ей быстро вернуть рентабельность.

По их мнению, в первой половине этого года компания вряд ли сможет достигнуть уровня безубыточности. Возможно, во второй половине года ей это удастся, но сейчас у нее большие проблемы со сбытом своей продукции, и единственный путь — это наращивать объемы продаж за счет более агрессивной ценовой политики.

Представители Acer обещают в качестве немедленных действий тщательно сформулировать свою продуктовую стратегию, реализовать четкое планирование производства и усилить контроль за складскими запасами.