Историю мобильного телефона можно разделить на происходившее до и после января 2007 г., когда на конференции MacWorld на сцену вышел Стив Джобс и представил iPhone. Apple привлекла внимание всего мира к технологиям и функциям, которые до той поры были доступны только работникам крупнейших предприятий. Более того, Apple кардинально упростила использование этих функций и превратила пользование смартфоном в удовольствие. Разумеется, технические усовершенствования были завершены задолго до того, как iPhone познакомил даже бабушек и дедушек с концепцией магазина мобильных приложений. Изумляющие своими инновациями компании — прежде всего Nokia, BlackBerry и Motorola — сначала пришли к мысли переместить телефоны со стен и столов в карманы. В дальнейшем они смело дополнили эти устройства все тем, что когда-то было доступно нам только на настольных ПК, а затем добавили возможности цифровых фотоаппаратов и игровых консолей. Хотя в последующем большинство этих компаний было оттеснено на второй план, они могут служить важным уроком для тех, кто надеется продержаться дольше них. Важнейший из этих уроков состоит в следующем: никогда не прекращайте заниматься инновациями. В тот момент, когда компания начинает выдерживать паузу в этом деле, чтобы насладиться своим успехом, высшая точка в ее развитии становится тем рубежом, с которого начинается ее упадок.