В конце января компания Kyocera Document Solutions провела российскую презентацию своих новых высокоскоростных печатающих устройств, ориентированных на корпоративных пользователей. Примечательно, что все они — как устройства формата A3 (TASKalfa 3051ci, 3551ci, T4551ci, 5551ci, 6551ci, 7551ci), так и устройства формата A4 (Ecosys P6021cdn, P6026cdn, P6030cdn, P7035cdn), относились к категории цветных лазерных МФУ.

И это не случайно. Дело в том, что на фоне падения общего рынка печатающих устройств рынок цветных лазерных устройств растет достаточно хорошо. Так, из предварительных оценок IDC, озвученных ведущим аналитиком этой компании Константином Макаренковым, следует, что в 2013 г. российский рынок лазерных печатающих устройств сократился по сравнению с 2012-м как в деньгах (на 4,4%), так и в штуках (на 3,9%). В то же время за этот же период российский рынок цветных лазерных МФУ увеличился на 13,7% в денежном выражении и на 24,4% в натуральном.

Похоже, что и в нынешнем году в нашей стране спрос на цветные лазерные устройства сохранится на достаточно хорошем уровне. Среди прочего на это указывает тот факт, что в некоторых странах Европы на долю цветных печатающих устройств приходится до 50% продаж. В то время как в России, по оценкам IDC, аналогичный показатель (за III квартал минувшего года) пока составляет лишь около 6,6%.

“В России цветные документы пока используются не так широко, как в развитых странах мира”, — отметил генеральный директор Kyocera Document Solutions Russia Учикура Масаказу. Однако он считает, что приход цветной печати неизбежен, как приход Интернета или электронной почты, а потому пользователи должны как можно скорее начать получать удовольствие и выгоду от преимуществ цветной печати. Не называя конкретные цифры, представители Kyocera отмечают, что цены на цветные устройства печати радикально снизились, а потому и стоимость печати страницы также постепенно уменьшается. В Kyocera считают, что аббревиатуру B2C можно трактовать не только как “бизнес, ориентированный на потребителя”, но и как “Black to Colour” (“от черно-белой печати — к цветной”).

По оценкам президента группы компаний WorkLine Евгении Громовой, цветные документы помогают запоминать информацию лучше на 82%, усваивать сложную информацию на 73% и повышают эффективность процесса обучения на 78%. “В современный бизнес пришло понятие “нейромаркетинг”, которое подразумевает внедрение механизмов воздействия на психоэмоциональное состояние покупателей, в том числе посредством цвета, — отметила она. — Нейромаркетологи понимают, что цвет является побуждающим к действию фактором, поэтому, например, цветное коммерческое предложение будет иметь больший эффект, нежели черно-белое. Идею того, что “цвет” помогает продавать, также подтверждают исследования, выявившие, что оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее”.

Сдерживающими рынок цветных МФУ менеджер по продукции Kyocera Document Solutions Russia Игорь Козаченко называет три мифа. Они заключаются в том, что цветная печать — это слишком дорого, слишком медленно и не очень надежно. По его мнению, новые лазерные МФУ Kyocera эти мифы развенчивают: надежность цветных лазерных МФУ не ниже надежности монохромных лазерных устройств компании; за счет особенностей конструкции барабаны этих МФУ (в зависимости от модели) способны отпечатать от 100 до 600 тыс. копий. Кроме того, новинки характеризуются очень малым временем выхода первого отпечатка. Например, у МФУ Ecosys P6030cdn оно составляет 8 с для монохромного изображения и 10 с — для цветного.

Ориентировочные цены на базовые комплектации новых лазерных цветных МФУ Kyocera линейки Ecosys лежат в диапазоне от 12,6 до 24,5 тыс. руб., а линейки TASKalfa — от 168,8 до 598 тыс. руб. Что касается стоимости расходных материалов, необходимых для создания одного отпечатка формата A4 (со стандартной степенью заполнения), то они, как утверждает Игорь Козаченко, составляют примерно 7 коп. в случае монохромной печати и 27 коп. — в случае цветной. Немаловажно и то, что для устройств Kyocera существуют счетчики цветной печати, которые можно настроить под потребности как отдельного человека, так и целого предприятия. При этом можно сделать так, что пользователи станут платить только за то, что печатают; будь то черно-белый документ, цветная диаграмма или полноцветный документ.

А вот ещё некоторые технические характеристики новинок Kyocera. В моделях линейки TASKalfa используется новый драйвер KX 6.0 с уникальным оптимизатором цвета. Он позволяет производить более десяти различных цветовых настроек, поддерживая при этом функции наложения изображений при печати. Кроме того, для всех устройств линейки TASKalfa стандартом является открытая программная платформа Kyocera HyPAS, а совместимые с ней приложения повышают эффективность и качество автоматизации, позволяя адаптировать устройства под специфические потребности используемых в организации систем управления документооборотом и ERP-системы. Разработчики утверждают, что применяемый в новинках цветной сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма настолько интуитивен, что им можно управлять даже при помощи жестов (функции pinch to zoom и swipe). В устройствах также предусмотрена возможность настройки экрана под каждого конкретного пользователя. При этом показатель потребления энергии (TEC) у этих МФУ до 50% ниже, чем у предшествующих моделей.

“Мы реализовали 140 функциональных улучшений для этой линейки, если сравнить с предшествующими моделями. В частности, теперь у этих устройств есть такая функция, как оптическое распознавание текста в сканируемых документах. Она позволяет преобразовывать PDF-документ в текстовый редактируемый формат, что делает работу на устройствах еще более гибкой” — рассказал Игорь Козаченко.

Также необходимо добавить, что МФУ TASKalfa 3051ci — 7551ci имеют различные настраиваемые лотки для бумаги емкостью до 7650 листов и поддерживают до восьми различных типов бумажных носителей плотностью до 300 г. Все эти устройства можно оснастить высокопроизводительными опциями финишной обработки документов. А все четыре новые устройства линейки Ecosys можно оснастить опциями поддержки беспроводной локальной сети Mobile Print и/или Air Print.