6 февраля Генпрокуратура РФ объявила о неправомерности использования на территории страны анонимных платежных систем и виртуальных валют. Надзорное ведомство приравняло криптовалюты, и в том числе биткоин, к денежным суррогатам.

В ведомстве обратили внимание на то, что собственники цифровой валюты во всем мире лишены возможности защиты своих интересов в судебном и административном порядке. “Более того, отличительной особенностью биткоина как виртуального средства для взаиморасчетов и накопления является отсутствие обеспеченности реальной стоимостью. Цена на него определяется исключительно спекулятивными действиями, что влечет за собой высокий риск потери стоимости и, как следствие, нарушение прав держащих его граждан и организаций”, — отмечается в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.

К такому выводу пришла Межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям в сфере экономики, в составе которой числятся представители Генпрокуратуры, Банка России, МВД и ФСБ. Наблюдение за ситуацией с обращением виртуальных валют проводилось в связи с возросшим к ним интересом. Ранее от использования виртуальной валюты при совершении сделок предостерег Центробанк.

Между тем, препятствия обращению цифровой валюты продолжают появляться во всем мире. Так, 5 февраля компания Apple исключила из своего магазина приложений программу Blockchain, предназначенную для операций с биткоинами. Разработчики приложения сообщили, что американская корпорация убрала из App Store последний электронный кошелек для биткоинов без предварительных предупреждений, объяснив свои действия “неразрешенными проблемами”. Ранее из App Store были удалены такие биткоин-приложения, как Coinbase и Gliph.

В конце января запрет на сделки с биткоинами ввел шведский банк SEB, который считается крупнейшим валютным трейдером в стране. Банк официально отказался совершать операции с виртуальной валютой, открывать биткоиновые счета и обменивать их на валюты. Такое решение банк принял в связи с большой неопределенностью статуса криптовалюты, по требованию надзорных органов по противодействию легализации незаконных доходов.