Корпорации Alcatel-Lucent и Ericsson представили облачные решения для унифицированных коммуникаций (unified communications, UC), которые сервис-провайдеры смогут предлагать в качестве сервиса своим клиентам из крупного, среднего и малого бизнеса.

Представители обеих корпораций заявили, что их продукты появляются в то время, когда компании все чаще стремятся извлечь из облачных сервисов максимум возможного. В связи с ростом численности мобильных сотрудников и более широким использованием персоналом собственных устройств на предприятиях (BYOD) компании сталкиваются с растущим спросом со стороны работников на коммуникационные решения, позволяющие им совместно трудиться независимо от их местонахождения и применяемых устройств.

Облачные продукты дают возможность удовлетворить такой растущий спрос и помочь компаниям, стремящимся найти экономичные способы обновления своих коммуникационных сред, считают представители Ericsson и Alcatel-Lucent.

«Видение корпорацией Ericsson мобильного предприятия выходит далеко за рамки поддержки удаленных работников, — заявил вице-президент и руководитель группы продуктов „Коммуникационные сети“ Магнус Фурустам. — Выпуск нового продукта представляет важный шаг в осуществлении нашей стратегии реализации мобильного предприятия, которая предусматривает объединение облака, подключений и коммуникаций в качестве предоставляемого через операторов сервиса».

Многие производители продуктов для UC — от Cisco Systems и Avaya до ShoreTel, BroadSoft и FuzeBox — предлагают или создают облачные UC-решения. В прошлогоднем интервью старший аналитик по UC из подразделения Enterprise Communications Infrastructure компании IDC Рич Костелло сказал корреспонденту eWeek, что рынок UC, хотя и должен вырасти к 2016 г. до 38 млрд. долл., по темпам роста пока не оправдывает ожидания некоторых отраслевых наблюдателей. Тенденции к переходу в облака, а также к мобильности и растущему использованию видео могут сыграть значительную роль для развития UC в будущем, отметил он.

Корпорация Alcatel-Lucent представила в середине февраля новое решение типа «UC как сервис» (UC-as-a-Service, UCaaS) для малого и среднего бизнеса, а также обновила свой продукт для крупных предприятий. Ее решение OpenTouch Office Cloud (OTOC) использует фирменную технологию OmniPCX Office RCE, которая обеспечивает бизнес-телефонию, обслуживание клиентов и ведение бизнес-операций с помощью одного заранее сконфигурированного сервера.

У корпорации уже свыше 17 млн. пользователей OmniPCX Office. А теперь сервис-провайдеры получат решение на базе этой технологии, которое они смогут предлагать малому и среднему бизнесу в виде сервиса.

Одновременно Alcatel-Lucent расширяет свое решение OpenTouch Enterprise Cloud (OTEC) с помощью программы трансформации, которую называет CPE-2-Cloud, и контакт-центра в виде сервиса Voice Inbound. Последний предоставляет предприятиям виртуальный центр обслуживания клиентов для самых различных целей — от «горячей линии» в аварийных ситуациях до службы поддержки клиентов и технической помощи.

Обновление выходит через 11 месяцев после того, как Alcatel-Lucent представила OTEC. В мире есть целый ряд сервис-провайдеров, предлагающих OTEC, среди них компания ICON Voice Networks в США.

«Главное в нашем пакете OpenTouch Cloud — возможность помочь бизнесу освоить облачные сервисы, — заявил главный менеджер подразделения Alcatel-Lucent Enterprise Communications Business Division Эрик Пениссон. — В соответствии с пожеланиями сотрудников OpenTouch Office и OpenTouch Enterprise Cloud позволяют организовать совместную работу. Оба продукта очень хорошо восприняты нашими партнерами, составляющими канал продаж, которые признают ценность наших облачных сервисов для их нынешних и потенциальных клиентов».

Продукт Ericsson Mobile Unified Communications, также анонсированный в середине февраля, представляет собой решение на базе IP multimedia subsystem (IMS), которое сервис-провайдеры могут присоединять к собственному бренду. Оно обеспечивает сервисы высококачественной передачи голоса и видео-конференцсвязи в формате HD с использованием любых устройств, реализует функции телеприсутствия и позволяет специалистам технической поддержки оказывать помощь пользователям через браузер, сообщили представители компании. Клиенты могут получать доступ к этим функциям с помощью номера собственного мобильного телефона и менять устройства, не прерывая сессии.

Облачное UC-решение, которое будет доступно в III кв., поддерживает такие технологии как Long Term Evolution (LTE), voice over LTE (VoLTE) и Rich Communications Services (RCS).

Продукт Mobile UC будет продемонстрирован на стенде Ericsson на выставке Mobile World Congress 2014 в г. Барселона (Испания) 24-27 февраля.