Российская компания Esri CIS представила новый программный продукт, выпущенный компанией Esri — Geotrigger Service. Это ПО позволяет создавать приложения для устройств iPhone и Android, сообщающие о нахождении в определенной геозоне, виртуальном периметре или на определенном расстоянии от заданного объекта, а также отправлять сообщения на устройства, находящиеся в заданной зоне.

Новый продукт дает возможность информировать о факте и месте возникновения события в режиме реального времени, например, о том, когда пользователь входит или покидает очерченный на карте периметр. Это сообщение может быть отправлено как на мобильное устройство, так и на сервер оператора системы. Соответственно, Geotrigger Service становится эффективным инструментом для создания новых типов прикладных решений в реальном времени, базирующихся на поступающих пространственных данных.

Очевидно, что отправка сообщений при наступлении того или иного пространственно обусловленного события гарантирует, что пользователь получит нужную информацию в нужное время. При этом данные о местонахождении в режиме реального времени могут оказаться чрезвычайно полезными как для маркетинга, так и для других сфер применения, в том числе, в системах обеспечения охраны и безопасности, в логистических приложениях и т.д.

Хорошим примером из области маркетинга может служить возможность отправить сообщение клиентам о специальном предложении или скидке, когда они оказываются вблизи того или иного магазина, или уведомить персонал магазина о том, что пришел клиент, который ранее оформил заказ и собирается его забрать. А, например, при организации движения крайне полезной будет система для оперативного предупреждения водителей, находящихся в заданной геозоне, о том или ином дорожном событии. В период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незаменимым является решение для оповещения граждан о том, что они находятся в опасной зоне (стихийное бедствие, техногенная катастрофа и др.).

Сегодня такие решения уже используются розничной сетью 7-Eleven, где внедрена система персонализированных оповещений на основе определения местоположения — геотаргетированные рассылки информационных сообщений покупателям с предложением локальных скидок, персонализированных предложений. Использование приложения, построенного на Geotrigger Service, рассматривается руководством сети как ключевая составляющая программы лояльности. При этом специалисты 7-Eleven констатируют, что за счет данного внедрения число привлеченных клиентов возросло на 70 процентов (по сравнению с данными об эффективности рекламных и промо-кампаний, проводившихся ранее). Еще один интересный пример — приложение для родительского контроля uKnowLocate, созданное компанией uKnow в партнерстве с Esri и использующее возможности Geotrigger Service. Данное приложение позволяет устанавливать виртуальный периметр вокруг местоположения или объекта (дома, школы, торгового центра и т.д.), а также настраивать индивидуальные сигналы оповещения, которые будут поступать при пересечении ребенком установленного периметра.

Geotrigger Service существенно экономит время на разработку подобных приложений за счет единого интерфейса разработки под iOS и Android.

В России данный продукт будет представлен на Саммите Esri Business Day 2014, который пройдет в Москве 14 апреля.

Подробно познакомиться с функционалом и попробовать Geotrigger Service в действии можно бесплатно, а переход на платную подписку осуществляется, если приложение генерирует более 600 событий в месяц.