Yota и компания «Инфосистемы Джет» завершили проект по внедрению комплекса динамического управления трафиком на базе Deep Packet Inspection (DPI) Procera и программного продукта компании «Инфосистемы Джет» Jet Subscriber Manager (JSM). Решение позволяет анализировать структуру проходящего контента и оптимально перераспределять полосу пропускания между сервисами. В результате проекта значительно повысилось качество предоставляемых услуг для пользователей.
Пилотное внедрение проводилось в Санкт-Петербурге. Включение DPI-комплекса Procera Networks в сетевую инфраструктуру позволило увидеть структуру проходящего трафика в разрезе сервисов по степени интерактивности.
Для возможности управлять приоритетами сервисов и контроля перегрузок на сети потребовалось интегрировать комплекс с действующей в Yota системой PCRF. DPI анализирует контент только в разрезе сервисов, а система PCRF, непосредственно связанная с LTE и BSS (подсистемой базовых станций), всегда обладает актуальной информацией о состоянии сети. Интерфейсы для взаимодействия двух комплексов обеспечил программный продукт JSM.
Совместная проектная команда разработала и настроила универсальную модель управления сетью, состоящую из более чем тысячи правил. Главный действующий принцип — при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.
В завершение реализовано управление трафиком базовых станций в условиях перегрузок. В случае их 100% утилизации PCRF дает системе DPI команду о применении дополнительных механизмов приоритизации трафика. При этом комплекс в режиме реального времени гибко подстраивается под меняющиеся условия (изменения числа абонентов, ухудшение сигнала в плохую погоду, наличие шумов и помех от соседних станций или зданий и т.д.), и в результате пользователи получают более качественный сервис.
Решение было тиражировано в Москве, Сочи, Самаре, Краснодаре, Владивостоке и Новосибирске. В каждом регионе настраивались свои правила приоритизации — исходя из полученной статистики и модели потребления услуг. Работы велись параллельно, поэтому реализация проекта заняла всего 8 месяцев.
«Новый комплекс позволил существенно улучшить предоставление сервиса абонентам и динамически подстраиваться под текущее состояние инфраструктуры сети, — подвел итоги технический директор компании Yota Андрей Нестеров. — Использование интернет стало более комфортным. При этом нам удалось отказаться от постоянного расширения внешних каналов связи, повысить емкость сети, что в целом позволило сократить капитальные затраты».
«Соотношение между различными типами контента может меняться (как в отдельных регионах, так и в целом), к тому же оператор периодически выводит на рынок новые тарифные предложения, — отметил директор по развитию бизнеса компании „Инфосистемы Джет“ Андрей Яшин. — Все это требует регулярной корректировки созданных алгоритмов, поэтому сегодня мы продолжаем сотрудничество с Yota в части оптимизации сценариев интернет-доступа».