Согласно информации тайваньских производственных источников, Samsung и HP вынашивают планы выпуска моноблоков на базе Chrome OS. Об этом сообщает интернет-издание DigiTimes. Пока известно лишь то, что Samsung выпустит три компьютера под управлением Chrome OS, среди которых будет одно или два устройства типа «всё в одном».

Одним из первых производителей, проявивших интерес к моноблокам на альтернативной Windows системе, стала LG Electronics. Её моноблок Chromebase оснащен 21,5-дюймовым экраном Full HD, чипом Intel Celeron, 16-Гб накопителем, 2 Гб оперативной памяти, портами USB, 5-Вт стереодинамиками и модулями Wi-Fi и Ethernet.

В целом распространение ПК под управлением Chrome OS набирает обороты: по прогнозу TrendForce, в 2014 г. доля хромбуков достигнет 4%. Для сравнения, эксперты IDC оценили продажи таких устройств в 2,5 млн. единиц по итогам 2013 г., что соответствует 1% от всего компьютерного рынка. Аналитики отмечают, что у этих недорогих лэптопов есть три основных преимущества. Во-первых, они ориентированы на образовательный сектор, что позволяет создать базу потенциальных клиентов на будущее. Кроме того, пользователям нет необходимости заботиться о дополнительных программах для обеспечения безопасности — хромбуки автоматически загружают актуальные противовирусные и прочие обновления по мере необходимости. Третьим плюсом является привлекательная цена этих устройств.

Выступая на прошедшей в начале марта технологической конференции Morgan Stanley Technology, глава HP Мег Уитман выразила удовлетворение результатами продаж хромбуков. К уже выпускающим хромбуки HP, Acer, Asus, Samsung и самой Google примкнули Asus и Toshiba, что говорит о заинтересованности рынка в продуктах на Chrome OS.

По мнению аналитика Moor Insights & Strategy Патрика Мурхеда, это должно всерьёз обеспокоить Microsoft. Комментарий специалиста появился после того, как Dell анонсировала модель Chromebook 11, последовав примеру двух других гигантов ПК-рынка — HP и Lenovo, которые также выпускают недорогие мобильные ПК на базе Chrome OS. Эти эксперименты партнеров с хромбуками, как полагает Мурхед, заставляют Microsoft нервничать — в вышедших не так давно рекламных роликах она раскритиковала эти устройства, назвав их «недоноутбуками».