Лазерные печатающие устройства Samsung производит с 1991 г. В 2011 г. компания вышла на рынок устройств печати формата A3, начав его освоение с мощных напольных устройств, относящихся, по классификации IDC, к среднему сегменту, то есть осуществляющих печать со скоростью от 21 до 30 стр./мин.

В то же время, по оценкам IDC, на российском рынке МФУ формата A3 свыше половины продаж (в натуральном выражении) приходится на устройства начального уровня (до 20 стр./мин). В этом сегменте корейская компания раньше не была представлена.

Теперь ситуация изменилась. По словам руководителя отдела печатной техники Samsung Electronics в России Олега Епишина, в нашу страну уже завезены новые настольные МФУ Samsung формата A3 (модели MultiXpress К2200 и K2200ND), относящиеся к классу устройств начального уровня. Модели отличаются друг от друга наличием аппаратного дуплекса и сетевого интерфейса Ethernet. А также объемом внутренней памяти (64 Мб у К2200 и 128 Мб у K2200ND).

Модель MultiXpress K2200ND может быть оснащена вторым входным кассетным лотком для бумаги и реверсивным автоподатчиком оригиналов (допустимая плотность входных листов от 60 до 110 г/кв. м, емкость 100 листов плотностью 80 г/кв. м), что дает ей возможность работы с двусторонними материалами, включая возможность сканирования их в сетевую папку. Также возможен режим ID Copy (создание на одной странице копии карманных двусторонних удостоверений). Для реализации этого режима на панели управления устройством имеется специальная кнопка. Обе модели позволяют не только печатать и копировать монохромные документы, но и осуществлять сканирование цветных оригиналов (с разрешением до 4800х4800 точек на дюйм и со скоростью до 30 листов в минуту).

Средняя цена этих устройств составляет около 30 тыс. руб. (модель K2200ND дороже модели K2200 примерно на 15—20%). Олег Епишин отмечает, что у новинок две основные отличительные особенности: при относительно небольшой цене (для изделий данного класса) они обладают очень высокой надежностью механики (способны печатать до 50 тыс. страниц в месяц) и имеют необычайно высокое аппаратное разрешение печати (до 1200х1200 точек на дюйм), что позволяет использовать данные устройства не только для вывода офисных документов, но и для печати монохромных чертежей с очень тонкими линиями.

Кроме того, в новинках используется фирменная технология Rendering Engine for Clean Pages (ReCP), которая оптимизирует процесс печати, повышая четкость текста и графических изображений. Одним словом, новинки ориентированы на предприятия и организации с высокими требованиями к печати.

В устройствах применяется фотобарабан, ресурс которого рассчитан на 80 тыс. отпечатков, и картриджи, запас тонера которых рассчитан на получение 10 тыс. отпечатков со стандартным (6%) заполнением. Новинки управляются драйвером Samsung Easy Eco Driver, позволяющим снизить расход тонера и бумаги, а также сократить энергопотребление. В частности, он позволяет воспользоваться функцией двусторонней печати или печати нескольких страниц на одном листе. При этом паспортное время выхода первой копии составляет 7,4 с, а время выхода первого отпечатка — 9,2 с. Также в комплект поставки данных устройств входят программные пакеты Easy Printer Manager (обеспечивает управление расходом тонера и учет заданий) и Easy Document Creator (упрощает создание цифровых документов и их отправку по электронной почте). Немаловажно и то, что обе модели обеспечены трехлетним сервисным обслуживанием.

Интерфейса Wi-Fi в новинках нет. Но это является не минусом, а плюсом, считает Алексей Пучков, генеральный директор компании “Мастер-М”, осуществлявшей тестирование данных МФУ в “боевых” условиях. Свое мнение он обосновывает соображениями безопасности, а также тем, что прямое управление мощными и дорогостоящими корпоративными печатающими устройствами с мобильных девайсов приводит к тому, что эти устройства используются практически бесконтрольно. Что, в свою очередь, затрудняет расклад стоимости эксплуатации печатающих устройств по подразделениям и/или отдельным сотрудникам. Впрочем, никто не мешает мобильным сотрудникам (если это позволяет ИТ-политика предприятия) подключаться к корпоративной сети и уже через неё формировать именные задания на печать.