Первые сообщения со стартовавшей 2 апреля в Сан-Франциско конференции Microsoft Biuld 2014 были посвящены “пользовательским” решениям — были сделаны анонсы мобильной Windows Phone 8.1 и обновления настольной Windows 8.1. Но все же основная целевая аудитория этого мероприятия — это разработчики ПО и устройств, и потому главные его темы связаны не с тем, что появится на прилавках завтра, а то, что партнеры Microsoft смогут использовать сейчас или в ближайшем будущем для создания собственных продуктов и устройств с учетом долгосрочных перспектив развития программной платформы корпорации.

Стратегия сотрудничества Microsoft с софтверными разработчиками остается неизменной уже более четверти века. Она предполагает обеспечение возможности использования уже имеющихся навыков и опыта при создании нового ПО, а также максимальную унификацию процесса разработки при создании приложений для разных программных и аппаратных платформ. Новым же аспектом этой стратегии являет переход (с выпуском осенью прошлого года Visual Studio 2013) на более частый выпуск обновления для инструментальных средств корпорации, необходимость в чем Microsoft объясняется высокой динамикой развития современных ИТ.

Так, первое обновление VS2013 было представлено в январе этого года, а сейчас было анонсирована версия VS2013 Update 2 практически в уже законченном варианте (Release Candidate). Один из главных ее новшеств является поддержка нового типа приложений под названием Universal Windows Apps, которые могут быть легко адаптированы и оптимизированы для различных Windows-устройств. Как известно, Windows Phone 8 и Windows 8 не являются полностью совместимыми как по API, так и по пользовательскому интерфейсу, но, как говорит Microsoft, в версия 8.1 этих ОС используется до 90% общего программного кода. Именно эта общность заложена в механизм создания универсальных Windows-приложений, представляющих собой практически готовые программы, которые потом с минимальными усилиями преобразуются в приложения для конкретной ОС. Отметим, что на Build 2014 ожидается также анонс новой версии Windows App Studio, веб-ориентированного инструмента, предназначенного для того, чтобы пользователи-неразработчики также могли создавать универсальные Windows-приложения.

В деловом сотрудничестве Microsoft с разработчиками клиентских приложений и сервисов важную играет механизм Windows Store, в который корпорация также внесла улучшения, которые должны помочь поставщикам в деле продвижения и монетизации своих предложений. Речь идет о совершенствовании средств поиска, персональных настроек и выдачи разного рода советов.

Еще один важный аспект стратегии Microsoft — курс на постоянное сближение традиционных компьютеров с игровыми устройствами, а также возможности, которые открывают “игровые методы” перед разработчиками. На конференции корпорация объявила о планах использования “естественного пользовательского интерфейса” в Windows-приложениях. В частности, было сказано о выпуске уже эти летом сенсора Kinect for Windows v2.