Ганноверская выставка CeBIT отличается от других международных смотров высоких технологий (CES, Computex, MWC, IFA) прежде всего своей деловой ориентированностью. Её экспоненты и организаторы делают акцент не столько на новейших продуктах и разработках, сколько на новаторских бизнес-идеях и методиках их воплощения. Samsung — компания, известная в первую очередь нацеленными на конечного, персонализированного потребителя продуктами, — на такой выставке могла бы смотреться не слишком уместно. Могла бы, если бы именно с этими продуктами не оказалась в последние годы на самом гребне волны новейших веяний в области корпоративной мобильности.

Сколь угодно солидному и строгому бизнесу в наши дни необходимо принимать в расчёт неизбежную консьюмеризацию высоких технологий, которая ярче всего проявляет себя в концепции BYOD (применение сотрудниками своих личных смартфонов, планшетов и компьютеров в рабочих целях). Вплоть до самого недавнего времени крупные и даже средние компании ещё могли позволить себе игнорировать стремление персонала приходить на работу с собственными умными гаджетами, — однако такая стратегия с каждым годом становится всё менее выигрышной.

Samsung предлагает глобальному бизнесу всерьёз подготовиться к вызовам, которые бросает ему нынешняя стадия консьюмеризации высоких технологий. Это предложение включает в себя два ключевых технологических тренда. Во-первых, расширение возможностей потребительских мобильных терминалов, что позволит в полной мере соответствовать высоким требованиям к производительности, эффективности и безопасности, которые традиционно предъявляет бизнес к используемым в деловых целях устройствам.

Во-вторых, сами корпоративные технологии — которые в течение долгого времени развивались профессионалами для профессионалов и требовали существенного промежуточного звена (системных администраторов, ИТ-специалистов, операторов и т. п.) для взаимодействия с далёкими от ИТ сотрудниками всех рангов — теперь должны обрести более человеческое лицо. Ну, или хотя бы дружественное к человеку. Корпоративные технологии в наши дни обязаны развиваться с расчётом на простое (не в ущерб безопасности и производственной эффективности!) использование любым легитимным участником бизнес-процессов, а также обеспечивать более привлекательные для конечного пользователя услуги и решения.

Под знаменем этих двух трендов Samsung намеревается возглавить общее движение рынка в сторону продолжающейся консьюмеризации. Тому, как именно это предстоит сделать, и был посвящён обширный стенд компании на CeBIT ‘2014, наглядно продемонстрировавший преимущества В2В-технологий и подходов, реализуемых при помощи устройств изначально (вроде бы) потребительской, а вовсе не деловой направленности. Стенд этот был разделён на несколько зон, каждая из которых отводилась определённому направлению развития конвергентных технологий Samsung.

Так, в зоне “Решения печати для СМБ” была представлена целая серия принтеров и МФУ, оснащённых беспроводной функциональностью NFC для безопасного и контролируемого обмена данными с мобильными терминалами — и вместе с тем совершенно не требующего от пользователя дополнительных усилий. Отправить на печать файл, принятый почтовым клиентом смартфона, или получить на свой планшет отсканированный в МФУ документ — эти задачи в отсутствие развитой ИТ-инфраструктуры корпоративного уровня эффективнее и безопаснее всего решаются как раз с использованием NFC-технологий Samsung. Более того, на выставке было объявлено о дальнейшем расширении модельных рядов печатающей техники с поддержкой этих технологий.

Безопасность данных на мобильных устройствах — тема, неимоверно актуальная в современных бизнес-реалиях. Мы уже неоднократно писали об инициативе Samsung KNOX, как раз и призванной гарантировать такую безопасность для деловых транзакций всех уровней, от домашнего офиса до крупной корпоративной сети. С момента официального запуска KNOX в глобальном масштабе, то есть с октября прошлого года, компания продала уже более 25 млн. мобильных терминалов с поддержкой этой технологии, и ныне в мире насчитывается более 1 млн. её активных пользователей. Самая свежая версия KNOX, с которой можно было ознакомиться в соответствующем разделе стенда компании, воплотила ряд важных новшеств, от средств управления сертификатами с аппаратной защитой TrustZone, которые де-факто наделяют смартфон полной функциональностью смарт-карты, до двухфакторной биометрической аутентификации.

Забота о здоровье не становится менее актуальной по мере того, как развиваются высокие технологии. Раздел стенда Samsung, посвящённый решениям для медицины, включал самые разнообразные устройства и технологии, непосредственно влияющие как на объективный ход лечебного процесса, так и на эмоциональное состояние пациента (порой ничуть не менее важное, чем правильный выбор лечения и хороший уход). Если практикующих врачей в этом разделе привлекала фирменная медицинская техника Samsung вроде мобильных ЭМР-аппаратов с интегрированной системой управления данными, то прекрасная половина посетителей особое внимание уделяла программному решению Hello Mum для аппаратов УЗИ. Оно позволяет непосредственно с аппарата по беспроводному каналу отправлять изображение на смартфон, давая таким образом возможность будущей маме продемонстрировать пренатальный снимок будущего младенца родственникам и знакомым по почте либо через социальную сеть.

Для ритейлеров, делающих ставку на digital signage, у Samsung также нашлось немало выдающихся предложений, от почти прозрачных ЖК-дисплеев (которые особенно хороши в качестве передней стенки витрины с тем или иным товаром, позволяющей прямо на его фоне выводить рекламные ролики и дополнительные данные о нём) до цифрового зеркала, снимающего посетителя встроенной видеокамерой и в реальном времени облачающего его виртуальный образ в тот или иной предлагаемый к покупке предмет гардероба.

Образование, финансовые услуги, правительственный сектор — все эти отрасли также получили на стенде Samsung выделенные зоны для демонстрации того, как персональные, казалось бы, развлекательные гаджеты могут надёжно и с высокой эффективностью служить по-настоящему серьёзному делу. Консьюмеризация действительно наступает, и отгораживаться от неё бессмысленно, — бизнесу придётся быстро приспосабливаться к новым ИТ- и социальным реалиям.