Очередной ежегодный SAP Forum в этот раз проходил на фоне не только экономических, но и политических проблем, с которыми столкнулась Россия. Слухи о возможных санкциях и влиянии их на работу немецкой компании в нашей стране становились все более назойливыми и требовали прояснения ситуации. Первым, открывая конференцию, это сделал глава представительства SAP в России и СНГ Вячеслав Орехов: “Мы на этом рынке всерьез и надолго — что бы ни происходило в мировой экономике и политике”. Выступая на пресс-конференции он уточнил, что, даже если какие-то санкции будут наложены, они повлияют только на покупку новых продуктов. Все, что было приобретено и внедрено российскими предприятиями, будет поддерживаться как и прежде, поскольку эту работу ведут российские подразделения локализации и поддержки.

Весьма весомым в данном контексте оказалось выступление вице-президента по ИТ и развитию системы управления РЖД Алексея Илларионова, который подтвердил приверженность своей компании решениям SAP (ими здесь пользуются более 200 тыс. человек) и, более того, сообщил о старте проекта по переводу ERP-системы РЖД на технологическую платформу реального времени HANA. Уникальность проекта, наряду с его масштабом, еще и в том, что одновременно со сменой платформы будет осуществлена миграция с довольно старой версии SAP R/3 на современную SAP ERP. По словам Вячеслава Орехова, редакция SAP ERP на платформе HANA уже локализована для России.

Еще одним важным подтверждением серьезности намерений немецкого вендора стало объявление о создании на территории нашей страны облачного дата-центра SAP, сделанное президентом SAP по региону Middle & Eastern Europe Майклом Кляйнемайером. В этот проект компания инвестирует 20 млн. евро, которые будут потрачены на аренду двух зданий (в Москве и Подмосковье), где планируется развернуть программно-аппаратные средства основного и резервного дата-центров. Хотя в выпущенном по этому поводу пресс-релизе дата-центры называются партнерскими, ими, как пояснил Вячеслав Орехов, будет полностью владеть SAP.

Этим шагом компания по сути признает, что отсутствие местного провайдерского дата-центра, было существенным фактором, сдерживающим широкое применение корпоративных облачных решений в нашей стране. Теперь SAP гарантирует не только доступность и защищенность данных на уровне собственных внутренних стандартов, но и соответствие российским нормативным требованиям, в частности, в отношении трансграничной передачи данных и защиты персональной информации. “Российские центры обработки данных смогут предложить клиентам весь портфель облачных услуг SAP: от общедоступного до управляемого облака, а также гибридные варианты. Российские клиенты смогут выбрать удобный график перехода в облако, уделяя основное внимание совершенствованию операционной деятельности с помощью всех возможностей работы в реальном времени, которые дает платформа SAP HANA с поддержкой вычислений “in-memory”. SAP намерена предоставить российским клиентам весь спектр своих облачных решений и тем самым дать российскому рынку облачных технологий новый импульс для дальнейшего роста”, — заявил Бьорн Гоерке, совмещающий должности ИТ-директора SAP и исполнительного вице-президента по направлению Cloud and Infrastructure Delivery.

Сегодня портфель прикладных облачных сервисов, которые SAP может предоставлять из нового дата-центра, включает в себя решения для выбора поставщиков и осуществления закупок (Ariba), систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), решение для управления человеческим капиталом (SuccessFactors) и сервисы электронной коммерции. Утверждается, что большинство из них локализованы для российского рынка в плане соответствия местным нормативным требованиям. В частности, в решениях для закупок учтены требования ФЗ РФ №44 и №223. К уже упомянутым следует добавить платформенный сервис SAP HANA Enterprise Cloud, который можно будет использовать для разработки собственных приложений на платформе HANA, их тестирования и пилотного либо промышленного развертывания.

Московский дата-центр, который планируется ввести в строй во второй половине нынешнего года, добавится к десятку подобных центров, открытых SAP в Америке, Европе, Азии и Австралии. Их услугами в настоящее время пользуются более 6500 предприятий по всему миру. Сделанный SAP акцент на облачную модель доставки приложений, предъявляет специфические требования к российским партнерам вендора. Как отметил Вячеслав Орехов, облачные решения более стандартизованы и не предполагают глубокой кастомизации, а потому и от партнеров будут требоваться не навыки в разработке и настройке кода, а умение выстраивать оптимальные бизнес-процессы, охватывающие как облачные, так и установленные на площадке заказчика системы.

Основными стратегическими направлениями для SAP в России, как и в мире в целом, остаются облака, in-memory платформа HANA и мобильные решения. Майкл Кляйнемайер упомянул также о том, что утвержденная несколько лет назад программа инвестиций в развитие SAP CIS в размере 1 млрд. евро продолжает исполняться. Впрочем, как говорят сотрудники местного офиса, связанная с ней цель достижения годового оборота в 1 млрд. евро перенесена в связи со сложной экономической обстановкой с 2015 на 2017 г.