Microsoft разослала приглашения на мероприятие в Нью-Йорке 20 мая, связанное с линейкой планшетов Surface. На нем выступит генеральный директор компании Сатья Наделла.

Как пишет CNet, с высокой долей вероятности можно предполагать, что компания представит небольшой планшет Surface Mini. Утверждается, что Microsoft будет позиционировать этот планшет не как полноценную замену ноутбуку, а скорее как компактный электронный помощник — записную книжку. Поэтому девайс будет продаваться в комплекте со стилусом.

По данным издания, Microsoft прикладывает значительные усилия для того, чтобы сделать устройство максимально удобным инструментом для создания заметок. Источники, знакомые с ситуацией, сообщают, что приложение OneNote будет глубоко интегрировано с устройством. По сути, оно является основой, вокруг которой разрабатывался планшет.

Среди других особенностей Surface Mini отмечается отсутствие встроенной подставки. Впрочем, к планшету будет предложено множество обложек, среди которых присутствует модель, способная выступать в роли подставки. С выпуском Surface 2 компания Microsoft расширила цветовую гамму планшетов, добавив серебристый вариант. Скорее всего, Surface Mini также будет предложен в нескольких новых вариантах цветового оформления.

Ожидается, что Surface Mini получит экран с диагональю 7,5 дюйма и соотношением сторон 3:4. Устройство получит ARM-процессор Qualcomm и операционную систему Windows RT, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. В то время как многие современные 8-дюймовые Windows-планшеты работают на процессорах Intel Atom и полноценной версии Windows 8, Microsoft явно пытается продвигать операционную систему Windows RT для устройств на платформе ARM.

Стоимость Surface Mini не превысит 250 долл.

Однако малогабаритный планшет будет не единственной новинкой мероприятия. По данным Bloomberg, редмондская компания собирается показать еще несколько новых моделей Surface, в том числе на процессорах Intel.

Отметим, что Microsoft до сих пор теряет деньги на планшетах Surface. Так, по данным самой корпорации, выручка от продаж Surface и сопутствующих аксессуаров в первом квартале 2014 г. составила 494 млн. долл. При этом расходы, связанные с их производством, логистикой, рекламой и пр., оказались на уровне 539 млн. долл.