Рынок носимых устройств — молодой и быстроразвивающийся, но преимущественно всё же нишевый. Взять, к примеру, смарт-часы. Та же Samsung выпустила два поколения такого типа гаджетов, но не сказать, что эти гаджеты носит каждый второй, как это произошло со смартфонами. Что уж тут говорить о таком экзотическом сегменте, как смарт-очки. Тем не менее нужно отдать должное Google, пионеру этого направления техники — если многие производители разрабатывают умные часы лишь на стадии концепта, то она уже выпускает Google Glass на коммерческой основе.

Поисковый гигант также озаботился целевой группой потребителей своих умных очков. Несмотря на их, казалось бы, очевидную направленность на всякого рода развлечения, немало внимания Google уделяет тому, чтобы сделать Glass интересными и бизнес-клиентам. Для этого существует программа Glass at Work, в рамках которой будут сертифицированы партнеры, разрабатывающие корпоративные системы с использованием «умных» очков.

Как сообщает eWeek, в число первых компаний, которые станут сотрудничать с Google в рамках Glass at Work, вошли APX, Augmedix, Crowdoptic, GuidiGO и Wearable Intelligence. Есть и разработчики, не попавшие в список избранных, но активно занимающиеся адаптацией нового устройства к отраслевым потребностям. Среди них Drchono, разрабатывающая приложение для доступа к электронным медицинским картам, хранящимся в Box (ее программой уже пользуются более 60 тыс. врачей).

Google запустила программу Glass at Work в апреле в надежде пробудить интерес бизнес-сообщества к возможностям применения Glass на рабочих местах. По данным компании, с продуктом уже экспериментируют в хоккейном клубе НХЛ Washington Capitals и обслуживающей нефтяные месторождения компании Schlumberger. Во время состоявшейся 14 января игры против San Jose Sharks представители Capitals отобрали несколько сотен фанатов для испытания разработанного в APX Labs для Glass приложения Skybox. С его помощью снабженные смарт-очками фанаты могли по ходу матча мгновенно просматривать повторы игровых ситуаций, выводить на очки изображение под разными углами, получать посредством простых команд статистические данные и общую информацию об игроках, делиться впечатлениями о наиболее ярких эпизодах матча в социальных сетях и получать другую специализированную информацию через обслуживающую Verizon Center высокопроизводительную систему управления контентом.

Отметим, что с того момента, как Glass были представлены, сразу же возник вопрос относительно того, какой является основная аудитория: будет ли это преимущественно бизнес-сегмент или же потребительское направление. На данный момент все предварительные программы для разработчиков Glass были ориентированы на США, так как именно в этой стране Google пока распространяет свои смарт-очки. На Штаты ориентировано и новое бизнес-предложение.

Также следует отметить, что в обществе отношение к Glass совершенно неоднозначное. К примеру, в ряде американских штатов очки еще до их выхода запретили надевать за рулем, многие бары и рестораны запрещают посетителям внутри здания носить очки из-за их возможности съемки. Многие компании, опасаясь промышленного шпионажа, также запрещают сотрудникам приходить в офис в смарт-очках.

Тем не менее, практическое применение Google Glass рассматривается многими компаниями. Предполагается, что смарт-очки пригодятся в работе пожарным и полицейским. Они уже успешно прошли испытания как вспомогательный инструмент в хирургической операции.

Все очки Google Glass снабжены регулируемыми носовыми упорами и дисплеем высокого разрешения, который, как утверждают в Google, эквивалентен по восприятию 25-дюймовому экрану, размещенному на расстоянии 2,4 м от пользователя. В очки встроена камера, позволяющая делать 5-Мп фотографии и записывать видео в формате 720p. Звук передается пользователю через височные кости с помощью специального встроенного в очки преобразователя.