Компания Google запустила в работу собственную службу регистрации доменных имен Google Domains. В настоящее время служба работает в бета-режиме. Услуга предоставляется только выборочным клиентам, которые обязаны ввести пригласительный код.

Согласно официальному анонсу в сети Google+, новая служба поможет отыскивать, приобретать и передавать понравившиеся имена в доменах .com, .biz, .org, и др. Это позволит клиентам выбрать понравившийся адрес, используя простые и понятные средства управления.

Фактическая работа Google Domains будет построена на базе хостинга, предоставляемого партнерами компании — Shopify, Wix, Weebly и Squarespace. С их стороны регистрантам будет также предоставлена возможность использования службы построения сайтов. Официальные цены на услуги пока не разглашаются.

Расходы на обслуживание службы Google Domains компания планирует покрывать за счет регистрации персональных доменов, а также предоставления дополнительных услуг, таких как трансляция доменных имен, выделение настраиваемых субдоменных зон, создание брендированных адресов электронной почты на выбранном домене.

Решение о создании Google Domains последовало после того, когда в 2013 году ICANN объявила о своем намерении ввести в эксплуатацию до 1400 новых доменов верхнего уровня. В тот момент Google уже была представлена в списке ICANN как аккредитованный регистратор с правом на выдачу имен в доменах верхнего уровня: .biz, .com, .info, .name, .net, .org и .pro.

Участие Google в регистрационном процессе эксперты рынка связывали тогда с желанием этой компании выработать механизмы, позволяющие ей повысить эффективность работы собственной поисковой службы. В частности, предполагалось, что это позволит Google автоматизировать процедуру выделения спама с учетом доменной принадлежности адреса тому или иному направлению.

Однако Google, получив право выдавать доменные имена, стала активно привлекать к сотрудничеству популярные службы регистрации, такие как GoDaddy и eNom. Теперь с объявлением об открытии Google Domains всем стало очевидно: выход на розничный рынок через партнеров был всего лишь предварительным шагом для начала самостоятельной деятельности в этом направлении.

Причины такого шага эксперты связывают со следующим. Во-первых, очевидно, что Google стремится явно присутствовать во всех сегментах Интернета. Благодаря синергии разных направлений, она получает возможность более активно использовать свои традиционные продукты — Google Apps, Gmail, Google Pages и другие. Эксперты не исключают возможность начала продажи новых имен также через механизм Google Adwords.

Другой причиной называют желание Google занять лидирующие позиции на рынке доменов первого уровня. Получая в своем распоряжении новый обширный канал дистрибуции, компания сможет активно использовать его для рекламы и продвижения своих сервисов. В частности, она сможет активно развивать такие доменные зоны, как .blog, .app и .lol.