IBM объявила о запуске на портале IBM Cloud Marketplace нового сервиса больших данных, нацеленного на то, чтобы сделать корпоративный контент более интерактивным, удобным в использовании и безопасным.

Благодаря новому сервису корпоративный контент будет доступен через любой браузер, с любого настольного ПК или мобильного устройства и использоваться в контексте ключевых бизнес-процессов. Сервис IBM Navigator on Cloud, заработавший на портале IBM Cloud Marketplace и построенный на облачной платформе SoftLayer, поможет всем пользователям извлекать важную информацию из постоянно расширяющегося моря контента.

По оценкам IBM, каждый день создается 2,5 миллиарда гигабайт данных, и 80% этих данных составляет неструктурированный контент, такой как контракты, формы требований и заявки на получение разрешения. Взрывной рост объемов контента и, что важнее, его новые формы, в том числе твиты и посты в социальных сетях, усилили потребность в использовании любых типов информации из практически любых источников.

По словам представителей Голубого гиганта, IBM Navigator on Cloud прост в применении и работает через современный пользовательский интерфейс. Например, он позволяет работникам организации быстро создавать области групповой работы, доступные через Интернет и удобные мобильные интерфейсы. А благодаря его возможностям самообслуживания различные подразделения, например отделы продаж, кадров, финансовые или юридические службы, смогут легко подстраивать свои решения и контент к конкретным потребностям бизнеса.

«Своим новым предложением IBM откликается на неудовлетворенную потребность рынка и предоставляет новый сервис, сочетающий в себе корпоративный уровень безопасности, управляемость и возможности интеграции с мобильными и веб-приложениями и при этом простой в использовании, — отметил Дуг Хант, главный управляющий подразделения IBM Enterprise Content Management (ECM). — Наше новое предложение перекрывает обещания конкурентов, и нашим клиентам будет легко опробовать новый сервис, освоить его возможности и подписаться на него».

По словам Ханта, сервис IBM построен на функциях ECM, уже проверенных в регламентированных средах, но, тем не менее, несложен для работы, и его приложения для управления контентом и совместного использования файлов ориентированы — без ущерба для безопасности — на рядового пользователя.

Например, специалист по техническому обслуживанию оборудования сможет использовать в полевых условиях мобильное устройство, чтобы загрузить в него свежие схемы, сфотографировать поврежденную деталь, внести обновления в документ по безопасности с учетом проведенного ремонта, а затем обратно синхронизировать этот контент с облаком, чтобы он тут же поступил в распоряжение коллег, работающих с ПК или мобильными устройствами. А менеджер отдела кадров сможет работать с засекреченными материалами, которые касаются служебной политики и процедур и нуждаются в ознакомлении и одобрении работниками нескольких филиалов. Встроенные функции мобильного управления контентом обеспечивают безопасный доступ авторизованных пользователей к управлению документами с обратной связью в реальном времени.

«IBM продолжает выводить на рынок инновации, которые помогают компаниям вроде нашей анализировать новые типы данных и контента, — сказал Ричард Дейли, директор компании Tejon Ranch по управлению документами и информацией. — Новый облачный сервис IBM вооружит ИТ-персонал, бизнес-менеджеров и руководителей возможностями совместно использовать критически важный бизнес-контент и будет способствовать сотрудничеству внутри организации».

ECM-портфель IBM служит ключевым компонентом стратегии компании по линии больших данных. В выпущенном в сентябре прошлого года отчете Gartner «Magic Quadrant for Enterprise Content Management» Голубой гигант назван лидером за полноту корпоративного видения и его воплощение в жизнь.

А IDC уже восьмой год подряд ставит IBM на первое место по доле на мировом рынке средств управления контентом. Согласно отчету этой фирмы, IBM владеет 15,9% этого рынка и растет в три с лишним раза быстрее своего ближайшего конкурента. Данные IDC по оборотам за 2013 г. говорят о том, что мировой рынок средств управления корпоративным контентом вырос с 5,1 млрд. долл. в 2012 г. до 5,8 млрд. долл. в 2013 г.