Рынок — такое место, где люди собираются, чтобы изучить различные продукты, а потом купить тот, который удовлетворит их требованиям. Dell только что запустила бета-программу под названием Dell Cloud Marketplace, чтобы практически испытать свой подход к агрегации облачных сервисов от многих поставщиков.
Главный технический директор Dell Cloud Marketplace Джеймс Томасон недавно кратко объяснил концепцию компании и ответил на вопрос, почему Dell за это взялась.
Вот, что Dell может сказать о своем сервисе Cloud Marketplace
Dell Cloud Marketplace представляет собой онлайновую платформу, которая облегчит ИТ-организациям предоставление облачных сервисов своим внутренним пользователям, консолидируя управление, биллинг и поддержку облачных сервисов в одном удобном для использования интерфейсе. Dell Cloud Marketplace поможет как ИТ-отделам, так и разработчикам, обеспечивая разработчикам гибкие возможности и необходимую функциональность, которые те ожидают от облака, и унифицируя управление облачными сервисами для ИТ-персонала.
Экспресс-анализ
Dell пытается убедить предприятия, что им нужна ее помощь в упорядочении стихии облачных приобретений, которые делают бизнес-департаменты без контроля или помощи со стороны корпоративных ИТ-отделов. Вот несколько карт, которые Dell выкладывает на стол:
• Dell хочет, чтобы предприятия поверили, что она является доверенным партнером и поможет вернуть «Дикий Запад» под корпоративный контроль;
• Dell намерена составить список рекомендованных облачных сервисов, чтобы ускорить и обезопасить выбор провайдеров;
• Dell хочет помочь своим клиентам обеспечить соответствующие корпоративным представлениям прозрачность, контролируемость и соответствие нормативным требованиям используемых ими сервисов в условиях, когда бизнес-департаменты подписываются на необходимые им сервисы без всякого участия ИТ-отделов;
• Dell создает инструменты, которые облегчат развертывание выбранных облачных сервисов;
• Dell надеется, что ее централизованный биллинг поможет предприятиям оценить реальные затраты на облачные сервисы в сопоставлении с фактически получаемыми выгодами;
Хотя Dell рисует для ИТ-отделов привлекательную картину восстановления утраченного ими контроля над ИТ, не очень ясно, позволят ли бизнес-департаменты, чтобы ИТ-отделы установили свою власть в мире облачных сервисов. Бизнес-департаменты обратились к сервис-провайдерам облаков, так как почувствовали, что корпоративные ИТ-структуры не предоставляют им необходимые приложения и сервисы. Попытавшись поработать в рамках внутренних систем и не увидев желаемых результатов, они перенаправили свои бюджетные средства по другому назначению.
Dell, по-видимому, услышала призывы ИТ-организаций и разработала свою бета-программу, чтобы показать, что с помощью Dell ИТ-отделы смогут вернуть контроль над использованием ИТ внутри предприятия.
При всем благородстве поставленных целей, не совсем ясно, во-первых, сможет ли Dell сформировать каталог сервисов, который бы удовлетворял всем нуждам корпоративных департаментов; во-вторых, смогут ли предприятия заставить свои подразделения выстроиться в линейку и использовать только одобренные сервисы; в-третьих, сможет ли Dell вместе с ИТ-отделами компаний достаточно легко и быстро реагировать на запросы бизнеса, чтобы убедить принимающих решения в бизнес-департаментах в том, что ИТ-отделы на этот раз будут чутко прислушиваться к их требованиям.