О версии EOS for SharePoint на базе SharePoint 2013 говорится довольно давно: продукт MS SharePoint Server 2013 вышел еще весной, однако, официального релиза разработчик EOS for SharePoint — компания ЭОС — выпустила только в октябре. О том, с чем это связано, как изменился продукт в новой версии, что произошло с его дизайном и интерфейсом, какие новые функциональные возможности появились в системе, а также о том, насколько активно заказчики и партнеры ЭОС уже приступили к работе с обновленным EOS for SharePoint — рассказывает заместитель генерального директора компании ЭОС Евгений Червяков.
Евгений, расскажите, пожалуйста, когда и почему появился продукт EOS for SharePoint, какие основные вехи развития этого решения можно отметить?
Началось все с того, что компания Microsoft в 2007 году активно взялась за продвижение на российском рынке своей новой на тот момент платформы MS SharePoint и обратилась к своим партнерам с предложением выпустить партнерские решения на ее основе. Платформа показалась нам очень интересной. По некоторым экспертным мнениям — не только нашим — MS SharePoint 2007 была действительно инновационной системой управления контентом. В результате в ЭОС было принято решение реализовать на ней наш продукт (СЭД) с перспективами его долгосрочного развития.
В том же 2007м году появилась первая «коробочная» версия EOS for SharePoint, начались ее продажи. Параллельно выполнялись заказные разработки на основе MS SharePoint, они тоже оказались весьма востребованными. Пример одной из самых сложных таких заказных разработок на сегодняшний день является система автоматизации процессов оказания государственных услуг в электронном виде.
Вышедшая в 2010м году обновленная платформа MS SharePoint содержала существенно расширенный функционал ECM, который мы не замедлили использовать в EOS for SharePoint 2010, выпущенной в конце того же 2010го года. С 2010 по 2013 год EOS for SharePoint претерпела значительные изменения, связанные с расширением функционального арсенала СЭД, что позволило нам внедрить ее в большом количестве организаций банковского, строительного и других секторов коммерческого сегмента рынка.
Наконец, увидела свет платформа MS SharePoint 2013, технологически не похожая на своих предшественниц. Microsoft выполнил ее в современном минималистичном стиле, используя лучшие практики минимизации трафика между клиентом и веб-сервером, усовершенствовал доставку необходимых шаблонов для отображения информации. Раньше разметка веб-страницы MS SharePoint была серверная, т. е. полностью передавалась от сервера к клиенту (с соответствующей нагрузкой на каналы передачи данных и проблемами быстродействия). У MS SharePoint 2013 технология отображения данных клиентская. То есть, вы получаете с сервера минимальное количество данных, а все, что связано с разметкой, стилем — формируется на клиенте с помощью JavaScript и каскадных таблиц стилей CSS, что дает плюсы по клиентской производительности и уменьшении нагрузки на сервер. Есть и другие улучшения ранее существовавших функций, а также новые возможности. Но именно «клиент-ориентированная» технология наиболее сильно повлияла на дальнейшее развитие EOS for SharePoint с учетом наших планов обновления интерфейса системы.
Как проходил переход EOS for SharePoint на MS SharePoint 2013, почему до сих пор не было релиза в новой версии этой СЭД?
Когда мы перенесли наше решение на MS SharePoint 2013, то в новом дизайне платформы наша система EOS for SharePoint, можно сказать, осталась без собственного лица. Поэтому мы приняли решение выпустить новую официальную версию с применением собственного обновленного интерфейса и, соответственно, дизайна. Версия EOS for SharePoint 2013 появилась еще весной 2014 года, но релиза не было до сих пор, поскольку мы все еще заняты разработкой нового интерфейса. При этом несколько клиентов все-таки уже работает в версии, которая имеет нативный дизайн платформы MS SharePoint 2013.
Кто именно работает в EOS for SharePoint на MS SharePoint 2013, если можно узнать?
Одно из внедрений прошло в региональной финансовой компании, которая использует MS SharePoint для планирования своей внутренней работы, а теперь уже и организует на этой же платформе электронный документооборот. Еще один проект проходил в нефтехимической отрасли: заказчик занимается проектированием зданий и сооружений, здесь EOS for SharePoint нужен для автоматизации внутренней деятельности. Также начался проект в организации, ответственной за проведение крупных мероприятий — таких игроков в России не больше десятка. То есть, все компании разные, EOS for SharePoint они используют для разных задач, проекты тоже не похожи один на другой.
Расскажите подробнее, какие ключевые изменения затронули интерфейс и дизайн EOS for SharePoint на MS SharePoint 2013?
Когда мы начали применять новый интерфейс, был затронут не только дизайн, но и логика системы. Фактически мы провели работу по юзабилити. Основная цель — максимально сократить количество необходимых для работы перемещений, кликов, сосредоточить пользователя на необходимой ему информации и необходимых действиях. Поэтому, во-первых, дизайн стал достаточно минималистичным, и именно в таком виде продукт будет работать на большинстве устройств. Второй момент: главная из наших концепций — это единое рабочее место, не покидая которого сотрудник сможет выполнять все операции. Естественно, мы обновили навигацию, разработали специальные трехуровневые наборы фильтров. Третий момент — унификация интерфейсов: все формы, необходимые пользователю для работы в системе, выполнены в едином функциональном ключе, все окна, которые используются —выполнены в едином стиле.
Какие функциональные возможности появились в EOS for SharePoint 2013?
Относительно предыдущих версий произошло как развитие на «функциональном уровне» — новые функции и опции собственно СЭД, модули, расширяющие классический функционал, так и развитие на «технологическом» уровне — в части архитектуры и быстродействия. В числе основных нововведений по работе самой системы:
1. Новая платформа и новый интерфейс
2. Функциональный интерфейс рабочих мест и новые роли сотрудников
3. Предпросмотр файлов
4. Новые возможности и улучшения при работе с проектами документами
a. Поддержка редакция проектов
b. Расширение workflow, поддержка редакций, этапов, типизации задач и т. д.
5. Новые функции работы с документами
a. изменение схемы прав доступа, сделали ее более удобной и эффективной
b. расширение функций ведения журналов действий, контроля ввода информация с учетом расширений функций
c. удобное создание связанных документов. Теперь можно создать документ на основании другого документа, с копированием, автоматическим связыванием, автозаполнение реквизитов, прикреплением файлов
d. Новые функции отчётности, более удобный механизм настройки оповещений и другие новые возможности
e. Новые функции печати документов с автоматическим заполнением реквизитов
6. Новые функции для поручений
a. Журнал переносов сроков поручений
b. Улучшение работы «Дерева поручений», включая настройки отображения информации
7. Новые подсистемы
a. Совещания
b. МЭДО
c. Обращения граждан
d. Интеграция с Архивным Делом
Что касается возможностей для мобильных устройств, то в саму платформу SharePoint 2013 заложены улучшенные функции по работе с ними — которые мы используем при работе с нашей системой.
Насколько при доработках учитывается опыт клиентов EOS for SharePoint?
Клиентский опыт — самый важный вклад. На протяжении долгого времени мы получали отзывы и замечания по системе. Конечно же, в процессе проектирования нового интерфейса все это учитывалось. Проекты дизайна мы также демонстрировали нашим клиентам, чтобы услышать их мнение.
Какова будет политика компании в отношении предыдущих версий? Будут ли они развиваться? Как будет осуществляться перевод клиентов на новую версию?
До недавнего времени мы продолжали развивать наши прежние версии на платформе 2010. Теперь, естественно, мы будем их поддерживать, но все доработки будут добавляться в версию для платформы 2013. Сделанное для EOS for SharePoint 2013 нецелесообразно применять на старых платформах и наоборот, поскольку платформы технологически разные.
С точки зрения перехода клиентов — мы подстраиваемся под заказчика и исходим из его желаний. Если заказчик настроен получать новые версии и переходить на новую платформу, то он сам запрашивает обновления. Некоторые клиенты готовы переходить на новые версии из-за
Партнеры — еще одна важная составляющая бизнеса ЭОС. Сколько партнеров обладает компетенцией по EOS for SharePoint, насколько в деле продвижения этой платформы вы полагаетесь на них?
Не все наши партнеры занимаются направлением EOS for SharePoint — эти проекты требуют открытия для партнера новой компетенции, что не всем партнерам может быть интересно на данном этапе развития. Наша задача — рассказать партнерам про продукт, его перспективы и возможности, а дальше они самостоятельно принимают решения. Но есть и такие партнеры, кто продвигает EOS for SharePoint очень активно. Бывает, что мы привлекаем партнеров, у которых есть компетенция, но нет ни одного собственного внедрения, на техподдержку и развитие проектов ЭОС в регионах.
Как вы полагаете, какое стратегическое место можно отвести EOS for SharePoint на рынке России?
Платформа — это всегда стратегия. На EOS for SharePoint, как на ЕСМ-платформе, можно будет решать многие задачи, в этой части мы пытаемся быть в тренде и автоматизировать дополнительные функции, а не просто делопроизводство для организации.
Так, помимо документооборота мы создали модуль «Совещания». Планируем выпустить модуль по организации удобного хранения файлов. В ближайшее время будет разработан модуль корпоративного портала для организации. Фактически, эта функция была в MS SharePoint всегда, но сейчас уровень зрелости ЭОС позволяет сделать готовый модуль для упрощения всех связанных с корпоративным порталом операций и его развивать. В итоге получится целая линейка дополнительных модулей, которая позволит пользователям EOS for SharePoint автоматизировать большинство бизнес-процессов.
Большое спасибо!
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ