Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста, кроме того, более 80% посетителей поликлиник теперь попадают к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени. Такие данные озвучил заместитель главы Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров, представляя ситуационный центр Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) на конференции «IT&MED: ИТ-помощь медицине».
Центр мониторинга ЕМИАС позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность и востребованность амбулаторно-поликлинической помощи на карте Москвы в разрезе округов, медицинских учреждений и специальностей врачей и в случае необходимости перераспределять ресурсы.
«За статистической информацией, наглядно представленной в интерактивной форме, постоянно наблюдает Департамент здравоохранения города Москвы, «и даже лично мэр Москвы, причем с завидной регулярностью, — рассказал Владимир Макаров. — Во многом благодаря этому инструменту с середины по конец 2013 года нам удалось существенно улучшить показатели доступности врачей первичного звена для жителей города».
Планируется, что в будущем году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения и многое другое.
«Уход от „участкового“ принципа работы поликлиник — теперь пациент в информационном киоске видит сразу всех терапевтов медучреждения — привел к абсолютной доступности терапевтов для населения, — подчеркнул Макаров. — Когда мы проанализировали результаты такой работы за
Отвечая на вопрос о внедрении электронной медицинской карты, г-н Макаров сообщил, что Департамент трижды менял интерфейс системы, пока не были достигнуты оптимальные параметры ее работы. В ближайшее время начнется тиражирование электронных карт в масштабах всего города.