Компания Veeam Software, поставщик инновационных решений для обеспечения доступности данных в современных ЦОД (Availability for the Modern Data Center), опубликовала результаты четвертого ежегодного отчета Veeam Data Center Availability Report 2014, посвященного оценке доступности ИТ-ресурсов компаний. В ходе глобального опроса руководителей ИТ-подразделений выяснилось, что 82% из них признают, что они не способны удовлетворить потребность в постоянном доступе к ИТ-инфраструктуре. Проблема ограниченной доступности приводит к непосредственной потере прибыли — ежегодные убытки предприятий от сбоев в работе приложений составляют более 2 млн долларов США, — а также к снижению производительности и потере данных из-за невозможности их восстановления из резервных копий.

Глобализация экономики требует от предприятий тесной работы с партнерами, заказчиками и другими заинтересованными лицами, находящимися в различных часовых поясах. Также возрастают требования к доступности центров обработки данных независимо от их фактического месторасположения. Согласно прогнозу, в течение ближайших 15 лет развивающиеся рынки будут обеспечивать 40% роста мировой экономики, поэтому простой ИТ-систем может привести к потерянным возможностям в глобальном масштабе и, как следствие, невосполнимым убыткам.

«Сегодня как никогда важно, чтобы ИТ-сервисы были доступны всегда. Однако компании по всему миру оказались заложниками навязанного им индустрией ложного представления о том, что простои — это неизбежность, а концепция Always-On Business, непрерывность бизнеса — всего лишь несбыточная мечта, — отметил президент и исполнительный директор Veeam Ратмир Тимашев. — Это неприемлемо. Компании не могут позволить себе терять миллионы долларов из-за сбоев в работе ИТ, равно как и продолжать рисковать собственным бизнесом из-за потенциальных проблем с доступностью данных. Впрочем, грядущие перемены дают повод для оптимизма. Сейчас бизнес может просто забыть о том, что ему год за годом твердили о проблемах доступности, и повысить свои запросы. Если так поступит каждая компания, не пройдет и пяти лет, как тема доступности приложений потеряет актуальность, а потребители и сотрудники компаний по всему миру смогут получать доступ к тому, что им нужно, и тогда, когда им это нужно».

82% руководителей ИТ-подразделений заявили, что не справляются с растущими потребностями бизнеса. Более 90% из них ощущают на себе давление в связи с необходимостью обеспечения более быстрого восстановления данных, сокращения финансовых последствий внеплановых простоев, а также увеличения частоты резервного копирования с целью уменьшения риска потери данных.

Факторы, влияющие на рост требований со стороны бизнеса, включают: возрастание взаимодействия с заказчиками, партнерами, поставщиками и сотрудниками в режиме реального времени (65% опрошенных), потребность в доступе к приложениям из разных часовых поясов (56%), рост числа мобильных устройств (56%), необходимость сотрудников работать во внерабочее время (54%); более высокий уровень автоматизации процессов принятия решений и транзакций (53%).

Незапланированные простои случаются чаще одного раза в месяц (13 раз в год). Незапланированные простои приложений обходятся компании в 1,4–2,3 миллиона долларов США в год в виде потерянной прибыли, снижения производительности и упущенных возможностей.

Одна из шести попыток восстановления данных из резервных копий заканчивается неудачей. При 13 случаях простоя приложения в год окончательная утрата критически важных данных происходит не менее двух раз в год. Эти потери обходятся предприятиям не менее чем в 682 000 долларов США в год.

Организации ежегодно рискуют потерять 4,4-7,9 млн долларов США в случае потери данных приложений при сбое ИТ-систем.

Бизнес остро ощущает назревшую необходимость в более высокой степени доступности. Однако сегодня ИТ-отделы не способны обеспечить целевое время восстановления (RTO) критически важных данных, отставая от требуемых показателей в среднем на один час, а от стандартов непрерывности бизнес-процессов, устанавливаемых современными решениями для обеспечения доступности данных — более чем на 2,5 часа. Еще большее беспокойство вызывает то, что ИТ-системы не могут выполнить требования в отношении целевой точки восстановления (RPO), то есть обеспечить необходимую частоту резервного копирования. По этому показателю они отстают на 1,5 часа, а при сравнении с современными стандартами концепции Always-On Business — на немыслимые 4,5 часа.

«Не сомневайтесь, эра Always-On Business уже наступила, — добавил Ратмир Тимашев. — Чтобы идти в ногу со временем, предприятиям нужны решения принципиально нового типа, обеспечивающие доступ к данным в режиме 24/7, на что неспособны системы резервного копирования и защиты данных предшествующих поколений. Это означает высокую скорость, гарантию возможности восстановления каждого файла, приложения или виртуального сервера в случае необходимости. Это означает предотвращение потерь резервных данных, снижение риска сбоя за счет проведения тестовых развертываний новых приложений. Также это означает комплексный контроль благодаря постоянному мониторингу и оповещению при выявлении проблем до того, как они окажут негативное влияние на операционную деятельность. Руководители ИТ-подразделений четко это осознают — 78% из них планируют перейти на новое решение для защиты данных в течение ближайших двух лет, чтобы добиться того уровня доступности, который отвечает их требованиям. Результатом этой работы станет то, что разрыв между возможностями средств обеспечения доступности и требований к ним уйдет в прошлое».