Уже третий год подряд Google Play демонстрирует высокий темп прироста новых разработчиков. На данный момент выпуском Android-приложений занимается порядка 388 тыс. разработчиков, в то время как у Apple их численность составляет 282 тыс. И вот в 2014 г. Google Play впервые обошел своего главного конкурента Apple App Store в плане ассортимента приложений, сообщает компания appFigures. По её данным, количество приложений в Google Play в прошлом году достигло 1,43 млн., тогда как в App Store — 1,21 млн.

Более того, в Google Play за 2014 г. было удвоено количество приложений, и самый высокий темп роста был продемонстрирован категорией «Игры». Далее категории расположились по мере убывания в следующем порядка: «Фотография», «Музыка», «Бизнес» и «Развлечения». Любопытно, что самыми быстрорастущими категориями приложений для платформы iOS являются: «Бизнес» (в 2014 г. было добавлено более 128 тыс. таких приложений в App Store), «Еда и напитки», «Стиль жизни», «Социальные сети» и «Каталоги».

Превосходство Google в количестве доступных приложений является следствием менее строгой предварительной модерации новых приложений по сравнению с Apple. Для публикации программы в Google Play достаточно, чтобы продукт соответствовал требованиям Terms of Service и не содержал вирусных угроз. Условия появления приложения в App Store гораздо строже.

Amazon, хотя и нарастила количество приложений на 90%, остаётся далеко позади с 293 тыс. позиций в каталоге.

Статистика показывает, что с 2010 г. в магазинах приложений наблюдается весьма быстрый рост, но показатели роста Google Play в последние годы существенно выше, чем у Amazon Appstore и Apple App Store. Это, впрочем, и неудивительно, учитывая тот факт, что Android-аппараты доминируют на рынке и их доля в несколько раз превышает долю iPhone и iPad.

Напомним, что магазин App Store был открыт раньше других — в июле 2008 г., вместе с выпуском второй версии iOS и запуском продаж iPhone 3G. Каталог Google Play появился в октябре 2008 г. (изначально он назывался Android Market). В течение долгого времени Apple рекламировала более широкий ассортимент своего каталога как конкурентное преимущество.