Microsoft объявила, что пакет Office for Android, предназначенный для планшетов на базе процессора ARM, можно бесплатно загрузить из Google Play. Вариант для планшетов с процессором Intel появится в течение этого квартала. Кроме того, новая версия почтового приложения Outlook for iOS тоже бесплатная, а вариант для Android пока имеется в виде предварительной версии.

Бесплатный Office for Android включает приложения Word, Excel и PowerPoint, его дополняет программа для заметок OneNote for Android, которая была выпущена раньше, также бесплатная. Это — базовый вариант Office, ориентированный на индивидуальных пользователей.

Для тех, кому требуются дополнительный функционал, имеется платная версия, для которой требуется подписка на Office 365 стоимостью от 7 долл. на человека в месяц. Такой же подход Microsoft применила и для Office for iPad. Без подписки можно просматривать, редактировать и создавать контент, а для доступа к более продвинутым функциям и возможности использовать неограниченный объем облачной памяти OneDrive нужно купить подписку.

Что касается Outlook, то новая версия построена на базе кода, полученного Microsoft в результате покупки компании Acompi весной прошлого года. Microsoft планирует заменить на новый Outlook нынешний продукт Outlook Web Apps, но не сразу, а постепенно в течение полугода, чтобы дать пользователям возможность плавно перейти на новинку.

Продолжается работа над пакетом Office Mobile для Android-смартфонов. Microsoft хочет сделать его похожим на вариант для планшетов, т. е. разделит пакет на отдельные приложения Word, Excel и PowerPoint

Судя по тому, что Microsoft выпустила столько бесплатных продуктов для мобильных устройств под iOS и Android раньше, чем для Windows, компания хочет вернуть себе инициативу на мобильном рынке, на котором она отстает от Apple и Google. Видимо Microsoft надеется, что ознакомившись с базовой версией Office некоторые пользователи перейдут на платный вариант, подписавшись на Office 365.

Эти надежды не лишены оснований, учитывая популярность Office у мобильных пользователей. По данным Microsoft, начиная с прошлого марта версия для iOS была скачана 80 млн. раз. Правда компания не сообщает о числе людей, которые перешли на платный вариант.