Разработчики модульного смартфона Project Ara компании Google в процессе подбора поставщиков компонентов для своей мобильной платформы объявили об интересе к разработкам Solid Energy, обещающей в ближайшем будущем революционный тип батарей удвоенной ёмкости. Стартап SolidEnergy, сформированный двенадцатью сотрудниками MTI, получил на ранней стадии проекта инвестиции в размере 4,5 млн. долл. на разработку и коммерциализацию в ближайшие три года технологии создания ультратонких анодных электродов нового типа, в два раза более эффективных, нежели применяемые в современных смартфонах графитовые и кремниевые аноды.

Широко распространённые в настоящее время литиево-ионные батареи с графитовыми анодами впервые были представлены Sony в 1991-м. По мере совершенствования технологии в какой-то момент был достигнут лимит хранения энергии, который обеспечивает графитовый анод — менее 600 Вт•ч/л, при этом улучшенный анод на основе композитных соединений кремния обеспечил прирост ёмкости всего лишь до 800 Вт•ч/л. Разработчикам из SolidEnergy удалось достичь рекордной ёмкости 1200 Вт•ч/л благодаря использованию ультратонкого литиевого анода, обеспечив таким образом 50- и 30%-ный прирост плотности хранения энергии по сравнению с графитовыми и композитным кремниевым анодами, соответственно.

Конструкция анода SolidEnergy представляет собой тончайший слой лития на меди, при этом его толщина в пять раз меньше, чем у графитного аналога. К дополнительным преимуществам новой технологии также можно отнести отсутствие рисков воспламенения и возможность работы при повышенных температурах. Разработчики SolidEnergy также уверяют, что производство новых батарей может быть налажено на уже существующих мощностях по выпуску литиево-ионных батарей с минимальными затратами не переоборудование.

Выбор аккумуляторов SolidEnergy в качестве одного из базовых модулей смартфона Ara в Google объясняют слишком малым временем жизни батарей современных смартфонов, которого зачастую не хватает даже на день энергичного использования, а также возможностью использования более компактных батарей со сравнимой ёмкости.

В SolidEnergy планируют коммерциализацию проекта на 2016-й. Ключевым рынком также станет сектор электромобилей, на который компания планирует выйти в 2017 г.