На четвертый год работы на российском рынке американская компания Aruba Networks официально открыла офис в Москве.

В июньском 2014 г. магическом квадранте Gartner Wired & Wireless эта компания занимает вторую позицию среди лидеров данного направления. В отчете компании Forrester по состоянию рынка WLAN за 2014 г. Aruba Networks тоже находится в тройке лидеров. Годовая выручка Aruba Networks с 2009 г. неуклонно увеличивалась на 16-49%. В 2014-м она выросла на 21% ( в регионе EMEA на 31%) и достигла примерно 729 млн. долл.

Оптимистично выглядят также и среднесрочные прогнозы состояния в целом той области, в которой работает компания. Вице-президент по продажам Aruba Networks Джон Дилулло оценивает годовое приращение мобильного трафика более чем на 100% и полагает, что такая ситуация продержится еще на протяжении нескольких лет. Cisco недавно распространила свои прогнозы, согласно которым с 2014 по 2019 гг. темпы роста мобильного трафика в мире будут втрое опережать темпы роста фиксированного трафика, и в результате мобильная передача данных за это пятилетие вырастет почти в десять раз.

Похоже также, что руководство компании Aruba Networks не рассматривает как неподходящие для успешного продолжения ведения бизнеса нынешние экономические и политические обстоятельства. В России сегодня у компании 400 клиентов, что составляет примерно 1% от их общего числа.

Как пояснил директор по развивающимся рынкам Aruba Networks Збигнев Скурчинский, руководство компании осознает специфику российского рынка и выражает готовность адаптироваться к происходящим в нашей стране изменениям. Планируется локализация документации и пользовательских интерфейсов, а также сертификация продукции в соответствии с требованиями разного уровня со стороны российского регулирования рынка ИКТ, включая и такой важный для информационной безопасности беспроводной связи компонент, как средства шифрования.

Для определения конечных клиентов тех услуг и решений, которые реализуются на основе продуктов Aruba Networks, компания использует термин #GenMobile — поколение мобильных, а своими прямыми заказчиками она считает самые разные по бизнесу и размерам структуры, заинтересованные в предоставлении самого широкого спектра услуг мобильным пользователям.

Сославшись на аналитические данные Gartner, вице-президент по продажам Aruba Networks Джон Дилулло сообщил, что решения, построенные на продукции его компании, занимают первое место в мире в таких критически важных сегментах, как корпоративные беспроводные сети, сетевые решения для малых и удаленных офисов, организация гостевого доступа, сети для пространств с высокой плотностью пользовательской нагрузкой; и только в сегменте решений для композитного проводного и беспроводного доступа они уступают первое место Cisco.

Рассказывая о продуктовом портфеле компании Aruba Networks, ее технический директор в России Сергей Трюхан пояснил, что компания разрабатывает не отдельные продукты, относящиеся к беспроводным сетевым технологиям, а законченные корпоративные сетевые решения с интегрированными в них сервисами, такими как маршрутизация, межсетевое экранирование, глубокий анализ трафика, обнаружение вторжений, распознавание приложений, управление качеством сервисов и др.

Решения Aruba Networks ориентированы на широкий спектр заказчиков — для построения опорных беспроводных сетей, публичного доступа с высокой плотностью абонентов, удаленного доступа, кампусных сетей, решений, специализированных под потребности малых и средних компаний, потребности операторов связи, медицинских учреждений, гостиниц, сетей розничной торговли, центров развлечений и др.

За прошедшие четыре года работы в России у компании Aruba Networks сложилась партнерская сеть, отработана программа работы с партнерами разных уровней (дистрибьюторы — «Марвел-Дистрибуция», Netwell и OCS Distribution), структура технической поддержки, и радикальных изменений в этой области деятельности, судя по словам представителей компании, не планируется.