Международная рекрутинговая компания Antal Russia провела исследование мнения сотрудников российских и международных компаний, а также соискателей, находящихся в поиске нового места работы, о текущей ситуации на рынке труда.
Сегодня многие компании действительно проводят сокращения, стараются оптимизировать штат и сделать работу сотрудников более эффективной. 38% респондентов рассказали, что за последние 3 месяца требования их работодателей выросли, о чем можно судить по увеличению KPI и/или объема задач. За этот же период зарплата уменьшилась у 12% респондентов. Информацией о сокращениях поделилась почти половина опрошенных — 47% кандидатов говорят об уменьшении количества сотрудников в их компании за последний год.
На сегодняшний день только 16% участников опроса оптимистично оценили перспективы развития российской экономики в ближайшем году. 22% опрошенных отметили, что в их компаниях количество сотрудников за прошедший год увеличилось, а 17% за прошедшие 3 месяца получили повышение зарплаты.
Большинство участников опроса отзываются об экономических перспективах нейтрально или негативно, но, несмотря на это, лишь 12% респондентов подтвердили, что готовы к снижению зарплаты. В то же время сложная экономическая ситуация и риск увольнения не повлияли на желание людей повысить свой доход — у 40% респондентов за последние 3 месяца зарплатные ожидания увеличились.
«Увеличение зарплатных ожиданий — это естественный процесс. Некоторые стремятся таким образом компенсировать потери в доходах из-за инфляции и изменения курса валют. К тому же последние годы кандидаты в России были „избалованы“, так как некоторым из них удавалось получить зарплаты выше, чем их реальная стоимость на рынке труда, и они привыкли диктовать свои условия работодателям. Сегодня ситуация изменилась. Компании стремятся делать больше, используя меньше ресурсов, требования к кандидатам становятся выше, и не всем соискателям удастся получить желаемое повышение зарплаты», — считает Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании Antal Russia.
Исследование проводилось в период с 29 января по 5 марта. В онлайн опросе принял участие 801 человек, среди них были кандидаты, проходившие интервью в офисе компании, и сотрудники различных компаний, ответившие на вопросы онлайн.